Найти в Дзене
Avto_referree

Установка, настройка и эксплуатация приложения Gpstrip

Оглавление

Приложение Gpstrip - удобная, а главное - бесплатная замена штурманскому прибору для движения по маршруту ралли. У данной программы есть только они малозаметный минус: она не переведена на русский язык. Однако с ее англоязычным интерфейсом вам придется столкнуться только при первой ее настройке, далее она требует к себе простого подхода, интуитивно понятного любому пользователю. Приложение неоднократно проверялось наравне в полноценным штурманским прибором "Tvertrip" и хорошо себя зарекомендовало в практике как наиболее простое в освоении и имеющее минимальную погрешность.

Есть также много других подобных приложений, как для Android, так и для iOS. Здесь уже все зависит от ваших предпочтений и бюджета.

Итак, приступим:

1.Для начала перейдите по ссылке, загрузите и установите приложение:

2. При первом запуске разрешите приложению доступ к данным о местоположении и к файлам устройства:

Так как приложение для расчета километража использует данные со спутника ему необходим доступ к модулю GPS. Без данного разрешения оно работать не сможет. Также приложение может записывать пройденный маршрут, для чего ему нужна возможность сохранить файл трека. Первая настройка завершена, поздравляю!

3. После начальной настройки вас встретит такой интерфейс:

Интерфейс приложения
Интерфейс приложения

Сначала поговорим про основные рабочие зоны интерфейса:

Зона "Километраж":

Здесь размещены да основных рабочих окна приложения, собственно для которых оно и создавалось.

Окно 1 - километраж позиции (обнуляется, если активировать кнопку Reset, либо тронуть любое место интерфейса приложения (кроме кнопки "вызов меню")).

Окно 2 - общий километраж, или "Тотал".

Зона "EXTRA" с настраиваемыми окошками:

Здесь находятся 4 окна для размещения применяемых вами информеров. Изначальная их конфигурация может быть разной на различных устройствах.

Какие информеры можно в них разместить? Полный список мы увидим, если войдем в меню -> setup -> extra 1

Для облегчения восприятия предлагаю ввести два сокращения:

"Interval" - показания информера обнуляются вместе с километражем позиции;

"Total" - показания информера не обнуляются вместе с километражем позиции, только при полном сбросе показаний трипа (на несколько секунд зажать кнопку "Reset").

Подробнее рассмотрим список:

Speed - ваша текущая скорость по GPS (не обнуляется);

Max speed - максимальная скорость достигнутая вами с начала активации отсчета в приложении (Total);

Average speed - средняя скорость с начала активации отсчета в приложении (полезен для сверки режима движения с маршрутным листом, в рамках дорожного ралли удобнее чем Average speed partial, т.к. средняя скорость задается на дорожный сектор, а после его преодоления на устройствах она обнуляется, вместе с тоталом) (Total);

Average speed partial - ваша средняя скорость между позициями легенды (тоже временами полезна) (Interval);

Altitude - ваша текущая высота над уровнем моря (не обнуляется);

Bearing - электронный компас в виде анимированной шкалы (не обнуляется);

Bearing Graus - электронный компас в виде цифрового курса (полезен при движении по легенде, содержащей указания на смену курса) (не обнуляется);

Total Climb - максимальный подъем, самая высокая точка положения устройства, с начала активации отсчета в приложении (Total);

Total Descent - максимальный спуск, самая низкая точка положения устройства, с начала активации отсчета в приложении (Total);

Note Number - номер позиции (подскажет, на какой позиции легенды вы сейчас работаете, но требует крайне осторожного отношения, так как считает по нарастанию с каждым обнулением километража позиции, но сам обнуляется только с тоталом. Одно лишнее движение, случайный сброс - и ваш счетчик позиций "поплыл") (Interval);

Time - Текущее время устройства в формате "чч:мм:сс" (НЕ ВРЕМЯ GPS!!! Сверяйте ваши часы на устройствах с судейским временем до старта!!!) (не обнуляется);

Chronometer 1 - настраиваемые часы в формате "чч:мм:сс", считают время с начала активации отсчета в приложении, в меню можно настроить точное значение времени, с которого начинается отсчет (Total);

Chronometer 2 - часы в формате "чч:мм:сс", считают время с начала активации отсчета в приложении. Не настраиваются. (Total);

Chronometer Partial - часы в формате "чч:мм:сс", считают время вашего пребывания на позиции (Interval);

Как видите, комбинаций может быть множество. От себя лично я бы предложил следующую компоновку информеров:

EXTRA 1 - Note Number (для любых легенд) или обязательно Bearing Graus (для легенд, содержащих указания на курсы)

EXTRA 2 - Average speed (необходимо знать вашу текущую среднюю скорость, чтобы двигаться в соответствии с маршрутным листом);

EXTRA 3 - Time (удобнее, когда часы перед глазами и не надо постоянно отвлекаться на открытие/закрытие шторки Android с часами)

EXTRA 4 - Chronometer 2 (тоже полезен чтобы не "промахнуться" со временем прибытия на КВ)

Безусловно, я лишь указал сборку, которая на мой взгляд будет наиболее информативной и полезной штурману. Но знайте, это - не панацея! Настраивайте приложение для себя, меняйте местами информеры, используйте самостоятельные устройства, одним словом - экспериментируйте! Если вы перестараетесь и что-то не так настроите - всегда можно это приложение переустановить заново.

Зона "Текущие координаты":

Её содержание понятно из названия.

В меню "Coordinаte" можно настроить формат отображения координат GPS, сменив с dd.dddddddd° (градусы с десятичными долями), например, на dd°mm.mmmmm' (градусы и минуты с десятичными долями), в зависимости от того, какой из них применяется организатором.

Во время выключенного GPS, показывает сообщение "Wait GPS".

Зона "Кнопки "Start/Reset" и "Вызов меню":

Их назначение и порядок применения уже разъяснил ранее, не вижу смысла повторяться. Если что-то непонятно, просто "потыкайте" в них - и сразу весь их функционал сразу откроется перед вами! =)

Раздел меню "Save"

Раздел меню "Save"
Раздел меню "Save"

Save Track - разрешить запись пройденного маршрута в память устройства в виде трека;

Save Note - выбор формата сохраняемого трека (наиболее распространенный для использования - KML, открывается почти любым картографическим приложением);

Export Track to GPX / Export track to KML - сохранить записанный маршрут в определенной папке устройства.

Раздел меню "Color":

Раздел меню "Color"
Раздел меню "Color"

Раздел меню с настройками внешнего вида приложения.

Text Color - цвет цифр;

Background Color - цвет заднего фона;

Toggle Color - инвертирование цветов интерфейса, кроме зоны кнопок. Имеет два режима "Direct" и "Invert". Очень полезен как переключатель "День/ночь";

Grid Color - цвет разделителя. Обычно меняю его сразу на "черный".

ВНИМАНИЕ!!!

Не смог придумать, куда будет лучше разместить эту супер важную и полезную информацию, поэтому решил, что она станет финальным аккордом этой публикации. Итак *барабанная дробь*

ЕСЛИ ВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ НА МАРШРУТЕ

То, чего втайне опасается любой штурман. На самом деле в этой проблеме нет ничего страшного, если правильно подойти к ее решению. Итак, о ужас, вы заблудились!!! Что же теперь делать?!

1. Ни в коем случае не паниковать и не слушать паникующего пилота.

Усмирите его/её волнения добрым словом, угостите вкусняшкой, а потом - сконцентрируйтесь на проблеме. Ошибки случаются, и самое плохое что можно сделать в этой ситуации - потерять концентрацию. Соберитесь с мыслями и приступайте к поиску решения незамедлительно.

2. Найдите позицию дорожной книги в которой вы уверены.

Ту самую заветную позицию, в которой точно "бъётся" всё: километраж, структура перекрестка и описание. Ну или хотя бы "два" из "трех". Она станет вашей путеводной звездой.

3. Настройте "Тотал" и обнулите "Интервал".

Для этого войдите в меню и в окне Total укажите значение, соответствующее километражу вашей позиции.

-9

Далее активируйте "ОК".

Теперь ваш прибор в своей навигационной части соответствует позиции легенды. Теперь начинайте заново двигаться к следующей позиции. С большой уверенностью могу сказать, что вы рано или поздно все равно сможете найти тот ориентир, который был упущен и сориентироваться. А дальше - поблагодарите пилота за терпение - и снова вперед в сражение со временем и маршрутом!!!