Тогда как большие города задыхаются от пробок и загрязнения воздуха, сложно переоценить значение общественного транспорта, передвигаться на котором значительно:
- быстрее,
- удобнее,
- дешевле.
Хотелось бы еще добавить «комфортнее», но нет, в автомобиле, конечно, ездить намного приятнее.
Что касается дешевизны, то здесь нет равных электрическим транспортным средствам. Один минус, подобный транспорт не везде может проехать. Тогда как трамваю нужны железнодорожные пути и электрическая сеть, троллейбусу нужна одна лишь сеть, и то не всегда. Дело в том, что в последнее время на улицах стали появляться электробусы, то есть троллейбусы с аккумуляторами. За счет батарей электробус может некоторое расстояние проехать без подключения к проводам, что очень удобно для прокладки различных маршрутов.
Прекрасная идея, однако, нам кажется, разработчики «остановились на половине пути», упустив очень важную возможность. Крыша у троллейбуса большая, почему бы не использовать эту площадь для размещения солнечных батарей. По самым скромным подсчетам на крыше может поместиться солнечный массив мощностью 6кВт. Таким образом, троллейбус сможет передвигаться почти бесплатно, по крайней мере летом и в светлое время суток. Также подпитка от солнечных батарей увеличит автономную дальность хода и значительно продлит срок эксплуатации аккумуляторов, так как снизится количество циклов заряда – разряда.
Идея кажется настолько плодотворной, что ее можно расширить на весь наземный транспорт. Только представьте, какого размера крыша у пассажирского поезда, было бы очень полезно ее использовать.
Для проверки вышеизложенной концепции на практике мы провели небольшой эксперимент, а именно, установили солнечные батареи на крышу инвалидной коляски. Казалось бы, всего 40Вт солнечных батарей погоды не сделают, эффект должен быть мало заметным. Каково же было наше удивление, равно как и удивление «водителя» транспортного средства, когда оказалось, что дальность хода, которая раньше с трудом дотягивала до 20км, теперь составляет все 30км, а срок службы аккумуляторов вырос с 1 до 3 лет.
Нет никаких сомнений, что, в случае с троллейбусом и его огромной крышей, эффект будет еще более выраженным. Будем надеяться, что скоро производители учтут свое упущение и крыши троллейбусов украсят солнечные панели. Мало того, хочется верить, что в будущем автомобиль без фотоэлектрических элементов будет вызывать смех у прохожих.
Видео описание проекта "Юрамобиль-2 с солнечными панелями" доступно на нашем канале YouTube https://youtu.be/o2KIa4D6gps
Наши ресурсы:
Официальный сайт компании: http://www.helios-house.ru/
Блог: http://www.helios-house.ru/blog/
Online-калькулятор: http://www.helios-house.ru/on-line-kalkulyator.html
Мы Вконтакте: https://vk.com/helios_house
Мы в Instagram: https://www.instagram.com/helios_house/
FaceBook: https://www.facebook.com/helioshouse1/
YouTube канал: https://www.youtube.com/c/helios_house