Найти в Дзене
Жизнь под стук колес

Кратко о рельсовых автобусах

Оглавление
Автор: Nyanvan, сайт trainpix.org
Автор: Nyanvan, сайт trainpix.org

Немного истории

Перевозка пассажиров на железнодорожном транспорте осуществляется как на большие расстояния (поезда дальнего следования), так и в пригородном сообщении. Особенности пригородных перевозок (частые остановки, большой пассажиропоток) требуют использования специального подвижного состава. На электрифицированных линиях используются электропоезда, на неэлектрифицированных линиях — дизель-поезда.

Дизель-поезда Д1 не территории завода Ганц-МАВАГ, Будапешт, источник - сайт trainpix.org
Дизель-поезда Д1 не территории завода Ганц-МАВАГ, Будапешт, источник - сайт trainpix.org

В СССР самым массовым стал дизель-поезд Д1, который производился венгерским заводом Ганц-МАВАГ. Всего в период с 1964 по 1988 год было построено более 600 составов, общее количество вагонов превысило 2500.

Д1 и сегодня продолжают свою работу на Украине и в Молдове, автор: Прикарпатский партизан, сайт trainpix.prg
Д1 и сегодня продолжают свою работу на Украине и в Молдове, автор: Прикарпатский партизан, сайт trainpix.prg

Позднее на Рижском вагоностроительном заводе было налажено производство дизель-поездов ДР1, всего было построено 355 составов.

Дизель-поезд ДР1А-287, автор: Alien89 , сайт trainpix.org
Дизель-поезд ДР1А-287, автор: Alien89 , сайт trainpix.org

В начале 2000-х годов встал вопрос об обновлении парка дизель-поездов, ввиду солидного возраста составов, построенных в советское время. Задача осложнялась тем, что Рижский вагоностроительный завод оказался за пределами суверенной России. Имела место и другая задача: необходимо было спроектировать специальный подвижной состав для работы на неэлектрифицированных линиях с низким пассажиропотоком. В связи с этим в особом конструкторском бюро завода "Метровагонмаш" началось проектирование рельсового автобуса РА1.

РА1 (1997 — 2006)

Рельсовый автобус РА1-0087, автор: Parom , сайт trainpix.org
Рельсовый автобус РА1-0087, автор: Parom , сайт trainpix.org

Так как завод "Метровагонмаш" всегда специализировался на производстве вагонов для метрополитена, рельсовый автобус РА1 внешне оказался очень похожим метровагон. Это неудивительно, ведь кузов и ходовая часть были взяты от метровагонов типа "Яуза".

Метровагон типа "Яуза", источник - дзен.канал Химзавод
Метровагон типа "Яуза", источник - дзен.канал Химзавод

Конструкционная скорость составила 100 км/ч. В салоне предусмотрено около 70 мест для сидения (точное количество зависит от модификации), общая вместимость составляет примерно 150 человек.

Салон рельсового автобуса РА1, автор: Никита Лапин, сайт trainpix.org
Салон рельсового автобуса РА1, автор: Никита Лапин, сайт trainpix.org

Имеется возможность работы по системе многих единиц и включать в состав 2-3 вагона. Были построены и экспортные варианты РА1: РА-В и РА-Ч — для Венгрии и Чехии соответственно.

Рельсовый автобус РА-В в Венгрии, автор: Воздух Свободы, сайт: trainpix.org
Рельсовый автобус РА-В в Венгрии, автор: Воздух Свободы, сайт: trainpix.org

РА2 (2005 2015)

Рельсовый автобус РА2-101 в 3-х вагонном исполнении, автор: brown, сайт trainpix.org
Рельсовый автобус РА2-101 в 3-х вагонном исполнении, автор: brown, сайт trainpix.org

Рельсовый автобус РА2 предназначен для работы на линиях с более высоким пассажиропотоком, вместимость 3-х вагонного состава составляет 600 человек. Состав может состоять из 2, 3 и 4 вагонов.

Салон рельсового автобуса РА2, автор: antonh , сайт trainpix.org
Салон рельсового автобуса РА2, автор: antonh , сайт trainpix.org

Конструкционная скорость по сравнению с РА1 была увеличена и составила 120 км/ч. Всего было построено 115 таких составов.

РА3 (2019 — ...)

Рельсовый автобус РА3-029, автор: Евгений, сайт parovoz.com
Рельсовый автобус РА3-029, автор: Евгений, сайт parovoz.com

Рельсовый автобус РА3 является модернизированной версией РА2. Состав может состоять из 2 или 3 вагонов, при работе по СМЕ число вагонов может быть увеличено до 4 - 6.

Салон рельсового автобуса РА3, автор: Nyanvan , сайт trainpix.org
Салон рельсового автобуса РА3, автор: Nyanvan , сайт trainpix.org

Внешне РА3 похож на дизель-поезд ДП-С, который производился для железных дорог Сербии.

Дизель-поезд ДП-С, автор: Игорь Шуляк, сайт trainpix.org
Дизель-поезд ДП-С, автор: Игорь Шуляк, сайт trainpix.org

Наверняка вам будут интересны наши статьи:

На этом всё, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки! Благодарю за внимание!