Немного истории
Перевозка пассажиров на железнодорожном транспорте осуществляется как на большие расстояния (поезда дальнего следования), так и в пригородном сообщении. Особенности пригородных перевозок (частые остановки, большой пассажиропоток) требуют использования специального подвижного состава. На электрифицированных линиях используются электропоезда, на неэлектрифицированных линиях — дизель-поезда.
В СССР самым массовым стал дизель-поезд Д1, который производился венгерским заводом Ганц-МАВАГ. Всего в период с 1964 по 1988 год было построено более 600 составов, общее количество вагонов превысило 2500.
Позднее на Рижском вагоностроительном заводе было налажено производство дизель-поездов ДР1, всего было построено 355 составов.
В начале 2000-х годов встал вопрос об обновлении парка дизель-поездов, ввиду солидного возраста составов, построенных в советское время. Задача осложнялась тем, что Рижский вагоностроительный завод оказался за пределами суверенной России. Имела место и другая задача: необходимо было спроектировать специальный подвижной состав для работы на неэлектрифицированных линиях с низким пассажиропотоком. В связи с этим в особом конструкторском бюро завода "Метровагонмаш" началось проектирование рельсового автобуса РА1.
РА1 (1997 — 2006)
Так как завод "Метровагонмаш" всегда специализировался на производстве вагонов для метрополитена, рельсовый автобус РА1 внешне оказался очень похожим метровагон. Это неудивительно, ведь кузов и ходовая часть были взяты от метровагонов типа "Яуза".
Конструкционная скорость составила 100 км/ч. В салоне предусмотрено около 70 мест для сидения (точное количество зависит от модификации), общая вместимость составляет примерно 150 человек.
Имеется возможность работы по системе многих единиц и включать в состав 2-3 вагона. Были построены и экспортные варианты РА1: РА-В и РА-Ч — для Венгрии и Чехии соответственно.
РА2 (2005 — 2015)
Рельсовый автобус РА2 предназначен для работы на линиях с более высоким пассажиропотоком, вместимость 3-х вагонного состава составляет 600 человек. Состав может состоять из 2, 3 и 4 вагонов.
Конструкционная скорость по сравнению с РА1 была увеличена и составила 120 км/ч. Всего было построено 115 таких составов.
РА3 (2019 — ...)
Рельсовый автобус РА3 является модернизированной версией РА2. Состав может состоять из 2 или 3 вагонов, при работе по СМЕ число вагонов может быть увеличено до 4 - 6.
Внешне РА3 похож на дизель-поезд ДП-С, который производился для железных дорог Сербии.
Наверняка вам будут интересны наши статьи:
На этом всё, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки! Благодарю за внимание!