Найти тему
Жизнь под стук колес

Нужен ли дизельный аналог Ласточек?

Оглавление

Ни для кого не секрет, что на наших железных дорогах уже достаточно давно появились современные электропоезда, получившие название "Ласточка". Никто не скрывает и их немецкое происхождение. Электропоезда строила (строит) компания Siemens по заказу ОАО "РЖД" к олимпийским играм в Сочи. Но одной олимпиадой дело не ограничилось. Еще в 2013 году производство "Ласточек" началось и на совместном предприятии в Свердловской области (ООО "Уральские локомотивы", там же где производят электровозы 2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС10).

Производство электропоездов в Свердловской области, источник: https://twitter.com/Siemens_Russia
Производство электропоездов в Свердловской области, источник: https://twitter.com/Siemens_Russia

На сегодняшний день производится несколько модификаций электропоездов: ЭС1, ЭС1П, ЭС2Г, ЭС2ГП. Всего построено более 200 составов, общее количество вагонов более 1 тысячи. "Ласточки" работают в различных регионах страны, используются как в пригородном сообщении, так и в качестве межрегиональных экспрессов.

Особо отметим использование электропоезда на маршруте Москва - Иваново. Так как часть пути проходит по неэлектрифицированной линии, на промежуточной станции (во Владимире) происходит сцепка с тепловозом, и далее электропоезд следует под ТЭП70БС.

Ивановская теплоласточка, автор: Селивановский Николай, trainpix.org
Ивановская теплоласточка, автор: Селивановский Николай, trainpix.org

Такая же система используется на маршрутах Санкт-Петербург - Псков и Санкт-Петербург - Сортавала.

А где ещё? Пишите в комментарии!

Всё бы хорошо, но... Использовать электропоезд на неэлектрифицированных участках?

У этой идеи было (и есть) много противников. Лично я к ним не отношусь, но, тем не менее, рассмотрим альтернативные варианты.

Обычный поезд

Тепловоз ТЭП70БС-020, автор: brown, trainpix.org
Тепловоз ТЭП70БС-020, автор: brown, trainpix.org

Да, это обычный поезд. Если вы переживаете о комфорте, то напомню, что современные (да хотя бы просто новые) вагоны от того же ТВЗ (Тверской вагоностроительный завод) выглядят весьма неплохо и вряд ли сильно уступят ласточкам в комфорте. По электрифицированному участку такой поезд может следовать под электровозом, а затем под тепловозом (тот же ТЭП70БС). Простое решение задачи в лоб, хотя с точки зрения престижа и пафоса "Ласточка" будет поинтереснее.

Дизельэлектропоезд

ДТ1-004, автор: brown, trainpix.org
ДТ1-004, автор: brown, trainpix.org

Да-да, есть такой, носит название ДТ1 (Дизель-поезд Торжокский, 1-й тип). Такой состав имеет возможность работать на участках постоянного тока от контактной сети, а на неэлектрифицированных участках от дизель-генератора. Казалось бы, идеальный вариант для таких маршрутов, но... Таких поездов было построено всего около десятка, и сейчас их производство остановлено. Хотя, было бы желание...

Дизельласточка

Siemens Desiro Classic DMU в Румынии, автор: Воздух Свободы, trainpix.org
Siemens Desiro Classic DMU в Румынии, автор: Воздух Свободы, trainpix.org

Все наши "ласточки" построены на платформе Siemens Desiro. Существует модификация Siemens Desiro Classic DMU, работающая от дизеля. Если РЖД желает развивать перевозки на неэлектрифицированных участках, то почему бы не локализовать производство подобных составов?

Оставить как есть

Автор: Владик, trainpix.org
Автор: Владик, trainpix.org

А возможно и не нужно ничего больше придумывать. Тепловоз ТЭП70БС позволяет двигаться на неэлектрифицированных участках со скоростью до 160 км/ч, а в салоне "Ласточек" обеспечивается максимальный комфорт для пассажиров. При этом на электрифицированных участках не требуется задействовать автономную тягу.

А что думаете вы? Пишите в комментарии!

На этом всё, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, заходите на нашу страницу в Instagram! Благодарю за внимание!