Еще не так давно принадлежность к большой компании казалась всем хорошей и перспективной идеей. Bungie была основана в 1991 году как инди-студия и выпустила несколько успешных игр вроде Marathon(шутер) и Myth (фэнтезийная стратегия). Но реальную славу принесла им Halo - шутер от первого лица, действие которого разворачивалось на фоне масштабной войны между человечеством и альянсом инопланетян-ковенантов, влюбленных в фиолетовый цвет. Когда Bungie представили Halo на выставке Macworld в 1999 году, аудиторию буквально порвало от нетерпения в это поиграть.
Спустя год Microsoft купили Bungie и превратили Halo из игры для PC и Mac в эксклюзив на Xbox. Когда в ноябре 2001-го Halo вышла, она стала для Microsoft курицей, несущей золотые яйца. Копии игры продавались миллионами, и это помогло новорожденной консоли выйти на рынок и конкурировать с более маститыми Sony и Nintendo. Журнал Edge назвал Halo "самой важной в истории эксклюзивной игрой, приуроченной к запуску консоли".
Шли годы. Bungie работали над Halo 2 и Halo 3 - и начинали тосковать по независимости. Им надоело постоянно согласовывать решения с руководством Microsoft. Хотелось иметь свой бренд, а не делить между компаниями свои труды. Руководство Bungie, включая главного дизайнера и сооснователя студии Джейсона Джонса, пригрозило уйти в собственную компанию. Вскоре начались переговоры с Microsoft о передаче активов.
Переговоры шли долго, но в итоге компании остановились на условиях, которые всех устраивали. Bungie закончат Halo 3 и потом сделают еще две игры в этой серии. Бренд Halo останется за Microsoft, но Bungie могут использовать технические наработки последних семи лет.
К 2007 году Джейми Гризмер уже видеть не мог Halo. Он был ветераном студии и выполнял роль ключевого дизайнера в трех частях Halo.
" У меня было ощущение, что мы уже сделали в мире Halo все, что хотели сделать. Мне надо было отойти от процесса". - говорит Гризмер
После выхода Halo 3 основная часть студии перешла к работе над двумя последними играми серии, которые полагалось сделать по договору с Microsoft, впоследствии ими станут спиноффы Halo 3: ODST и Halo: Reach.
И этот прекрасный день настал. В конце 2007 года все сотрудники Bungie сидели в арендованном кинотеатренапротив их офиса в Киркленде в Вашингтоне и аплодировали. Они смогли отбить свою независимость. После семи лет работы на Microsoft студия была свободна. Но в тот триумфальный момент тень тревоги витал в зале. Теперь на них самих лежала ответственность.
"Все ликовали, и я сразу подумал: "Черт, да что мы вам такого сделали?". Как по мне, мы были к ним весьма лояльны. Но в каком-то смысле я их понял. Почувствовал нутром. Они хотели независимости". - говорит Шейн Ким, вице-президент Microsoft, руководивший передачей активов.
Так начались дни разработки Destiny