Найти тему
Scientist Biologist

Про обучение и компьютерные игры.

Оглавление

Всем привет. Ещё в прошлом десятилетии (точнее в декабре 2019) на моём канале вышла статья про самые глупые аргументы против компьютерных игр, которые я слышал. И одним из них было про то, что компьютерные игры мешают обучению. Я планировал более подробно разобрать этот аргумент в отдельной статье, а также разобрать популярный аргумент геймеров, что с помощью игр можно обучаться.

Мешают ли компьютерные игры обучению? Нет!

Думаю, любой здравомыслящий человек, знакомый с играми не по передачам федеральных каналов со мной согласится. Для остальных же, вот пища для размышления. Тут отлично подходит поговорка "Плохому танцору всегда что-то мешает", в нашем случаи её надо перефразировать человеку с отсутствием силы воли компьютерные игры мешают". Ибо если человек знает, что ему надо сделать, что-то для его благополучия, но вместо этого предпочитает развлекаться, ибо действия для благополучия слишком сложны. Так происходит не только с обучением, даже реакция на болезнь бывает разная. Одни начинают отрицать её существование, утешая себя и подвергая себя (а порой и других) риску, другой же примет болезнь как факт, начнёт принимать препараты и жить с ней, не подвергая опасности ни себя ни окружающих.

В качестве примера мне вспоминается очень старый выпуск передачи "Профессия репортёр" на НТВ. А именно "Дети матрицы", где было проведено довольно поверхностное расследование вреда компьютерных игр. Наиболее запоминающимся там был Бретт Уокер, 28-летний парень 14 лет игравший в Warcraft (особенно с учётом того, что на момент выхода видео данной игре всего 7 лет). Он "думал что развивается, а на деле развивал себя виртуального". И как давно это стало проблемой игр? У тебя своих мозгов нет? Неужели ты думал, что прокачивая персонажа в игре, ты делаешь что-то для себя? Если да, это естественный отбор в чистом виде, а также номинация на премию Дарвина. Стоит ли говорить, что таких людей единицы? Думаю нет. Другой же человек из этой передачи, который также как Уокер, проходит "лечение" в центре "рестарт", о нём в заключении) вылетел из колледжа, потому что пропускал занятия чтобы поиграть. Либо ему этот колледж вовсе был не нужен и он изначально не хотел туда идти, либо опять же нет силы воли, ибо не хочется делать сложные и трудоёмкие действия, чтобы было лучше тебе же, а лучше пустить всё на самотёк и развлекаться надеясь на удачу.

Что касается первого, то тут ситуация похожа на мою, разве что касается не колледжа, а некоторых предметов в школе. Я учил в основном биологию и другие предметы, которые мне были интересны (исключение русский и математика ибо без них не выпустишься из школы, и то на уровне чтобы сдать экзамен). Но я знал, что ни при каких условиях не буду работать в сфере тех предметов, которые мне не интересны, раз мне интересна биология, значит буду работать в этой сфере. И избрал медицину, и не на секунду не жалею об этом. Почему же моему обучению никакие компьютерные игры не мешают? Самое первое и главное - это желание работать в той сфере на которую я учусь. Всё это подкрепляется пониманием необходимости выполнения тех или иных действий.

Возможно ли обучатся с помощью компьютерных игр? Нет!

Тут тоже думаю со мной согласятся, но уже поменьше. Поэтому вот пища для размышления.

Компьютерные игры - это в первую очередь развлечения, а цель любого развлечения, заставить человека отдохнуть и получить удовольствие, поэтому какую-либо информацию через игру ты навряд ли получишь. Даже если ты не хочешь работать в сфере производства компьютерных игр, нужно учить программирование и другие аспекты производства игр. Не говоря уже о работе в других сферах.

Из игр, ты максимум получишь какую-либо минимальную информацию, а пример с "шоссе Смерти" из Call of Duty показывает необходимость проверять информацию.

Однако игры могут служить как катализатор для развития интересов. Раньше я увлекался вирусами, а Plague Inc стала моим катализатором увлечения микробиологией как таковой. В частности инфекционной микробиологией (ну и обычной тоже).

Логотип этой игры
Логотип этой игры

Так и для других людей, тот же Assassin может стать катализатором для увлечения историей, Portal - физикой и.т.д.

Заключение

Что же можно сказать в итоге. Игры могут быть катализатором, заставляющим человека развиваться, и ни как не могут быть чем-то что мешает развитию, ну и тем, что обучает. "Могут привести к водопою, но не заставят тебя пить".

Конечно, меня спросят зачем всё это? Люди думающие итак это знают, а остальные даже читать не станут. Однако, порой даже сами геймеры, считают своё времяпровождение чем-то плохим и как показано в "профессии репортёр" могут легко стать жертвами мошенников. Ибо даже глава центра "рестарт" в котором проходили "лечение" признала, что такая болезнь, как видеоигровая зависимость не регламентирована ни в каких медицинских документах. А значит получается если они её, извините меня, лечат, значит занимаются мошенничеством. Ведь мало того, что они "лечили" не регламентированную болезнь, "лечение" представляло из себя изоляция от гаждетов, прогулки, уборка и прыжки в воду с высоты с которой прыгнул бы даже первоклассник. И, конечно, же "лечение" не "от чистого сердца", а за "монету чеканную". Чем вам не мошенничество?

В любом случаи, спасибо за прочтение, если вы новичок на моём канале, советую оценить и другие статьи, возможно вам понравится.