Найти тему
"Путешественник во Времени"

"Почему такая спешка с голосованием по Конституции?"

Вынесенный в заголовок вопрос был вчера задан мне в комментариях к моей заметке "Что же будет с Родиной и с нами?". Попробую на него ответить.

В.В.Путин предложил внести изменения в Конституцию. Коллаж автора на основе фотографий из Википедии - общественное достояние
В.В.Путин предложил внести изменения в Конституцию. Коллаж автора на основе фотографий из Википедии - общественное достояние

Напомню, что 15 января 2020 В.В.Путин выступил с десятью предложениями, касающимися внесения поправок в Конституцию России, суть которых сводится к провозглашению приоритета российских законов над международным правом; передаче части президентских полномочий Государственному Совету и Государственной Думе; воспрепятствованию проникновения на ключевые государственные должности лиц, имеющих иностранное гражданство, или вид на жительство за границей; закреплению в Конституции социальных гарантий гражданам и т.д.

Уже 20 января законопроект о поправках в Конституцию был внесен на рассмотрение нижней палаты Государственной Думы, 22 января единогласно принят в первом чтении. То есть довольно динамично все движется к тому, чтобы как можно быстрее провести всенародное голосование по выдвинутым Путиным предложениям.

Почему же власть торопится?

Да потому, что, как мне представляется, Путин и его команда пришли наконец к осознанию, что существовавшая система российской власти не способна обеспечить их безопасность, поэтому ситуация внутри России может в любой момент выйти у них из под контроля, что чревато для них (и для России) катастрофическими последствиями.

Почему?

1. Президент России - фактически самодержец. То есть может творить, как это наглядно продемонстрировал Б.Н.Ельцин, все, что хочет. И тот, кто станет президентом после Путина, может захотеть такого, что может поставить под угрозу и самого Путина, и его окружение, и их потомком, и Россию, в целом.

Лирическое отступление: Последние годы я испытывал определенное напряжение от понимания того, что если Путин умрет, или станет недееспособным, то исполняющим обязанности Президента России автоматически станет недавний премьер-министр Д.А.Медведев, который, может быть, в принципе, и неплохой человек, но уж очень, как мне представляется, доверчивый по отношению к "западным партнерам" и склонный к непродуманным "инновациям" и спичам (анг. - фразам).

Поэтому президентскую власть надо ограничить, передав часть полномочий Попечительскому Государственному Совету и Государственной Думе и губернаторам.

2. Продолжение первого. Как показывает международный, особенно украинский опыт, "западные партнеры" активно используют институты двойного гражданства и вида на жительства для создания и закрепления зависимости лиц, занимающих значимые должности в государствах, представляющих для них интерес. В условиях явного и, я бы даже сказал, наглого, нарастания иностранного, в первую очередь американского, давления, направленного на устранение Путина, ограничения в отношении лиц, имеющих двойное гражданство и вид на жительство за границей, существенно ограничивают возможности "западных партнеров" по управляемой смене власти в России.

3. Так называемое "международное право" уже давно не обеспечивает справедливого правосудия и используется "западными партнерами" для достижения своих целей, в том числе по уничтожению не устраивающих США государств. Примеров этому много - начиная от позорного судилища над президентом Югославии и Сербии С.Милошевичем, ликвидированным в нидерландской тюрьме, потому что у Гаагского трибунала не было оснований для вынесения ему обвинительного приговора, и заканчивания недопущением России к расследованию гибели пассажирского самолета МН-17 над территорией Украины.

4. Растущее недовольство населения России видимо привели Путина и его команду к выводу о необходимости наращивания различных дотаций для населения из казны, что они и решили закрепить в Конституции.

Я не считаю, что эти меры успокоят народ, о чем рассказал в заметке "Революцию устраивают не бедные, а недовольные".

Вот, собственно, четыре главных момента, которые заставляют российские власти торопиться с голосованием по Конституции. По каждому из них можно накидать еще множество справедливых уточнений и замечаний, что потребует много времени, которого у автора, к сожалению, нет, поэтому он предоставляет сделать это читателям.

Свои поправки Вы можете подать через Общественную палату Российской Федерации (сокращенно – ОП РФ). Рабочая группа по внесению поправок в Конституцию РФ, созданная по распоряжению Президента РФ, работает в тесном сотрудничестве с ОП России. Именно в ОП РФ направляется большинство предложений организаций и граждан связанных с внесение поправок в Конституцию РФ.
Направлять предложения можно через онлайн-приемную Госдумы https://priemnaya.duma.gov.ru/.
Кроме этого, можете направить предложения в Совет Федерации на имя Клишаса А.А., председателя комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству (он является сопредседателем в этой же комиссии по поправкам).
Писать можете через виртуальную приемную http://pisma.council.gov.ru/
'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

А теперь о том, что мне представляется во всем этом самым главным, и что лично у меня вызывает беспокойство.

В истории России уже несколько раз было, когда самодержавная фактически власть предпринимала шаги, направленные на демократизацию. И каждый раз это нехорошо заканчивалось и для власти, и для России и ее народа. Сумеют ли Путин и его команда нейтрализовать угрозы, погубившие Российскую империю и Советский Союз. Надеюсь, что да. Но это уже другая тема.

Товарищ! Прочитал сам - поделись в социальных сетях, расскажи о прочитанном родным и близким, соседям, товарищам по работе и учебе...