Заехал я на техосмотр к бывшим работникам АТП за книгой и схемами. Работой они не сильно заняты. Пообщались немного и я собрался уже уходить, но увидел старые блоки связи.
Смотрю и вытаскиваю запылённую аппаратуру связи. Блок питания и два устройства связи «ЛЕН-Б». Я спрашивай откуда они: в диспетчерской АТП остались, мы к себе принесли, чтобы не пропали ответили.
Я помню в детстве председательский УАЗ на ферму приезжал, и внутри такой синий блок с телефонной трубкой. На самом деле на УАЗ стояла радиостанция «ЛЕН» какой модификации не знаю. Были ЛЕН-Б, ЛЕН-В, ЛЕН-М, и другая версия ЛЕН-160 и ЛЕН-ИВ. Разрабатывали в Болгарии в 1973 годах, и выпускали до 1990 годов в СССР, и НРБ. «ЛЕН-ИВ» на нем дополнительно был канал связи с АТС. Председатель мог звонить на любой номер АТС, которому была подключена радиостанция. Можно сказать, это один из первых вариантов мобильной связи. Из авто УАЗ можно было набрать даже межгород. Так мне сказал один старый водитель, он в колхоз командирован был в советское время.
Поставлялась по всему СЭВ в том числе в Кубу. Использовали: скорая помощь, пожарная служба, лесное хозяйство, и другой спецтранспорт. Радиостанция могла держать связь на 15 километров, стационарная до 30 километров.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!