К 1935 году многие страны мира начали замену бипланов на различные более скоростные модели самолетов. Огромное количество разведчиков-бомбардировщиков типа Р-5 требовало на замену такой же универсальный, но более современный, самолет. Бюро Кочергина одно из первых создало и пыталось запустить в серию весьма неплохой по характеристикам скоростной моноплан.
Самолет смешанной конструкции (металл-дерево), мотор М-85 мощностью 780 л.c., обеспечивал подвеску до 400 кг бомб, также летчик-наблюдатель, он же стрелок, располагался в сдвинутой к хвостовому оперению самолета кабине.
Машина могла быть и скоростным разведчиком, а также бомбардировщиком или двухместным истребителем. Собственно, похожих самолетов одномоторных монопланов, в то время выпускали чуть ли не в каждой стране (включая Польшу, США и далее и далее)...
Шасси убиралось от бортовой пневмосистемы, требовалось 5-7 операций от летчика; со временем свели к минимуму... Но во время испытаний (а было сделано в 1935-1936 гг три машины), шасси вело себя неустойчиво - то выпускалось не до конца, то убиралось не до конца... Доработки принципиально ничего не изменили.
Естественно, самолет очень хотели запустить в серию, поэтому конструктор принял решение доработать модель и оставить неубирающиеся шасси. Сделали обтекатели - они конечно уменьшили скорость машины. Также нерешенной осталась проблема неустойчивости самолета относительно всех трех осей... В серию самолет так и не пошел.
Зато на его основе Кочергин все же сделал другую машину - которая использовала некоторые новые принципы вооружения штурмовика, и, видимо, повлияла на последующие модели... Хотя серия тоже не заладилась....
Основные характеристики самолета:
Тип двигателя - один М-85
Мощность, л.с. 1 х 780
Максимальная скорость, км/ч 460
Крейсерская скорость, км/ч 380
Практическая дальность, км 840
Максимальная скороподъемность, м/мин 630
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один турельный подвижный 7.62-мм пулемет ШКАС и
два крыльевых 7.62-мм пулеметов ШКАС; и
до 400 кг бомб на внутренней подвеске в фюзеляже
Статья о штурмовике Кочергина - родственнике это скоростного разведчика - здесь.
О спутниковой связи - читайте тут.
Всем удачи и мирного неба!