Найти тему
АВТОСТАТ

В Ялте нет светофоров. Как же тут ездят?

Оглавление
Пешеходы - главные?
Пешеходы - главные?

О том, что в Ялте нет светофоров, меня предупреждали заранее. Как же там проезжают перекрестки, озадачилась я, задумав поехать в отпуск в Крым. В планах было – остановиться в этом городке, взять машину напрокат и покататься по окрестностям, осмотреть природные достопримечательности.

-2

Живет здесь около 80 тысяч жителей, однако в курортный сезон, который здесь длинный, население вырастает до 500. Число машин и пешеходов на улицах, естественно, при этом тоже увеличивается. Как же это всё живет без светофоров?

За две недели, проведенные в «Городе Счастья», я действительно обнаружила лишь один «светофорный объект», да и тот – на окраине. Стоит он не на перекрестке, а фактически на трассе - для пешеходов, которые решили без гидов отправиться своим ходом в местный зоопарк, к водопаду Учан-Су и «Поляне сказок». По ходу замечу, что такого долгого ожидания «зеленого» я в качестве пешехода в своей жизни еще никогда не встречала – 2 минуты ожидания, 3 минуты, 4...

4 минуты стоять на светофоре ...
4 минуты стоять на светофоре ...

По версии Яндекса, десять лет назад в нашей стране без светофоров жили города: Долинск (Сахалинская обл.), Грязовец (Вологодская обл.), Фурманов, Плес и Приволжск (Ивановская обл.), Нерехта (Костромская обл.), Сычевка (Смоленской обл.), Пестово (Новгородская обл.) и Дагестанские Огни (Дербентский район, Дагестан).

Пять лет назад в этом списке остался только один: Дагестанские огни (через него проходит федеральная трасса). Ну, и, после присоединения Крыма теперь, выходит, добавилась Ялта? В Дагестанских Огнях, чтобы не давить пешеходов и не создавать аварийные ситуации, территорию городка нашпиговали через каждые 100-200 метров лежачими полицейскими и знаками, ограничивающими скорость до 40 км/час.

Куда делись ялтинские светофоры?

В Ялте светофоры в советское время были. По воспоминаниям старожилов, «аж не меньше пяти»))). Но потом они куда-то делись, и в 2015 году зам главы администрации Олег Земляной заявил, что они "не приживаются" и только создают помехи для движения. Если к нынешним летним пробкам добавить еще светофоры, которые будут накапливать транспорт, город просто встанет в транспортном коллапсе.

В общем, пока в Ялте пошли другим путем. Большинство дорог здесь «закольцевали» и сделали односторонними и «условно односторонними». Я назвала «условно односторонним», когда «кольцо» растянуто на сотни метров и больше напоминает обычную дорогу с широкой разделительной полосой посередине (в Ялте в качестве этой полосы может быть и горная речка, и цепочка магазинов).

одностороннее движение :)
одностороннее движение :)

Но, раз есть кольцо, пусть даже такое непривычно длинное – на нем действуют правила кольцевых развязок. Причем, напомню, согласно недавним изменениям в ПДД, кольцевая развязка является приоритетной. Это раньше автомобилисты руководствовались «правилом правой руки» и давали преимущественное право проезда тем автомашинам, которые въезжали на перекрёсток. Теперь все иначе.

Еще пара советов для автотуристов

Для тех, кто привык к широким городским проспектам, проехать по улочкам Ялты из точки А в точку Б – настоящий квест.

почти европейские улочки?
почти европейские улочки?

Узкие улочки, неудобные выезды из двориков, отсутствие парковок. Говорят, проблему парковок как-то пытаются решить за счет устройства платных площадок, но часто их просто негде расположить: за счет тротуаров не получится, они слишком узкие.

Поэтому первый совет гостям города, приехавшим на автомобиле: здесь каждый миллиметр на счету, и потому ехать нужно максимально близко к краю проезжей части. А если вам повезло найти место для остановки, парковаться следует только так:

Каждый миллиметр на счету...
Каждый миллиметр на счету...

И на всякий случай положив под стекло номер телефона.

Вторая проблема. Буквально вся старая и наиболее интересная часть города – сплошные горы и пригорки. Не разгонишься. Местами двум машинам не разъехаться.

Добавим к этому множество абсолютно закрытых поворотов (есть под углом чуть ли не в 360 градусов), которые необходимо совершать, двигаясь в горку и рискуя нарваться на «встречку». Совет, полученный от местного таксиста: прежде, чем ехать по городу самостоятельно, возьмите несколько уроков у ялтинских «водил». «Мы, местные жители, даже не смотрим на знаки, - рассказал он. – На пересечении для тебя, например, стоит знак «Уступи дорогу», но есть места в городе, где по негласным правилам ты все равно проезжаешь первым. Потому что в Ялте главнее не тот, кто прав по правилам, а кто поднимается в горку и у кого поворот не виден. Сама жизнь заставляет быть вежливыми и просчитывать острые ситуации. Твои привычки – уступить тому, кто справа, - здесь не прокатывают. Да ты не дрейфь, пару часов со мной покатаешься – и поймешь, что не так уж страшен чёрт, как его малюют…».

Так может лучше пешком?

Многие аборигены Ялты из-за обилия пробок и в принципе небольших расстояний (Большая Ялта совсем небольшая) давно уже не надеются на собственные авто или общественный транспорт – просто всегда ходят пешком. Парадокс, но сегодня из той же Ливадии (пригород Ялты) в Центр пешком можно дойти всего за 20 минут, а на автобусе, который идет кружным путем, объезжая все эти горы-пригорки и следуя кольцевым маршрутом, выходит все 30-40 (проверено лично).

Скоро всё изменится...

На днях узнала, что транспортную систему Ялты ожидают изменения. Причем уже года через три. Начнут бороться с «коллапсом» при помощи закрытия для проезда исторического центра и перевода бесплатных дорог в статус платных. Хотят ограничить въезд иногородних автомобилей, создав для них недорогие перехватывающие парковки. Кстати, и светофоры в город планируют вернуть. И ввести автоматизированную систему дорожного движения. В еще более далекой перспективе туристов на собственных машинах в Ялту вообще планируется не пускать. Подъехал к городу, поставил машинку на прикол и пересел на прокатный… электромобиль.

Дорого? Иди пешком или садись на общественный транспорт (здесь планируют все нынешние автобусы и маршрутки заменить на электробусы). Хотят восстановить морское такси (сделать катера частью системы общественного транспорта), увеличить число канатных дорог.

Как-то так. Но когда это будет? Ясно, что скоро только сказки сказываются…

Поэтому, надеюсь, кому-то мои советы еще успеют пригодиться…

Автор: Виктория Лобода

Интересно?
Ставьте "лайк", делитесь в соцсетях, подписывайтесь на наш канал.

А вы бывали в таких городах или странах, где нет светофоров? Расскажите!