Найти тему
жизнь как приключение

Культурный туризм по-папуасски.

Знаете где живут самые оптимистичные люди?
Ну по названию конечно можно догадаться, что в Папуа-Новой Гвинее.
Почему?
Еще подлетая к этой самой папуасии в самолете мы прочитали душераздирающую историю про гостиницу, которую построили 10 (десять!!!) лет назад. И вот наконец в нее начали приезжать туристы.

Как бы у нас написали в такой ситуации? Ужас, кошмар - десять лет ни одного клиента.
Как пишут про это в Папуа: ура-ура! к нам приехали туристы.

Турист, надо сказать, в Папуа-Новой Гвинее - гость редкий.
Мы спросили, как часто к ним приезжают туристы. Одна группа в три-четыре месяца.
Группа - это как мы. Не больше 10 человек.

Казалось бы, при таком раскладе туризм должен загнуться на корню. А вот и нет. В Папуа-Новой Гвинее с оптимизмом глядят в будущее. И всё еще ждут туристов.

Вот такие они оптимисты.
Или пофигисты.

Ибо, как выглядит культурная программа для туристов здесь?
Час (если не больше) едешь до деревни. Потом в деревне местные жители два часа красятся и наряжаются. Потом 15 минут пляшут и поют. Все.
Ну потом еще видимо два часа отмываются.

Когда это видишь первый раз удивляешься. Второй раз чувствуешь себя идиотом. На третий раз проникаешься духом папуасии и воспринимаешь как должное.

Свой рассказ о посещении деревень с разнообразным переодеванием местных жителей я разделю на две части. Ибо очень много фотографий хочется показать.

Вот интересно, если под катом фотографии теток с голой грудью - это надо помечать, как 18+ ?
Ну, если что, я предупредила :)

Первая деревня была уже знакома мне по первой поездке в ПНГ - деревня глиняных мужиков.
Вернее, мужиков с глиняными головами.

Ехали мы до нее часа полтора. И наверное говорить, что кроме нас там туристов не было, излишне.

К нашему приезду местные жители разложили нехитрые сувениры, отражающие тематику данного места.

Пока артисты наряжались и красились, заняться было совершенно нечем. Так что пришлось сувениры рассматривать.

Потом мы устроили небольшой кукольный спектакль, показав, что мы тоже кое-что можем.

В ответ местная жительница тщательно обмусолив музыкальный инструмент сыграла на нем нехитрую мелодию.
Ни покупать, ни пробовать играть на этой дудке почему-то никто из нас не захотел.

Так в нехитрых забавах прошел час. После чего нам сказали, что артисты готовы и попросили занять места на скамеечке для почетных гостей.

Наш гид Люк поведал историю этого племени и значение их плясок.

Давным давно в этой деревне жили были люди. Их было не очень много в отличие от злобных соседей. И вот проведали эти люди, что соседи собираются на них коварно напасть и съесть.
Думали они гадали, как им спастись от такой напасти. И придумали.
Они слепили головы вида ужасного, обмазались глиной и на рассвете пошли в соседнюю деревню.
В эту пору соседи пошли в туалет. Пардон за подробности, но из песни слова не выкинешь.
Пошли они значит туда такие беззащитные, непроснувшиеся еще... А тут прибежали какие-то ужасные создания и половину людей убили. А половину отпустили с хитрым расчетом.
Подхватив штаны (ой, у них же не было штанов) и добежав до дома, спасшиеся рассказали, что напали на них злые демоны.
После этого им уже не до нападений стало. Самим бы спастись. Так малочисленные но очень хитрые жители деревни одержали победу. Больше на них никто напасть не пытался.

Тем временем из кустов показались фигуры с глиняными чушками на головах.

Пританцовывая и делая пассы руками они стали приближаться к нам.

Совсем близко приближаться.

Так они минут десять кружили по поляне в абсолютной тишине. То отдаляясь.

То подкрадываясь, чтоб пощекотать нервы коленки.

Через десять минут все действие закончилось. Артисты устали передвигаться в глиняных головах. Они ж тяжелые. Да и зрители слегка утомились от однообразного действия.

Традиционное фотографирование на память. По одному, всей толпой. С глиняными головами в руках или там, где им и положено быть.

А потом вышел предводитель. Такой настоящий предводитель. Он мне напомнил героя какого-то хорошего фильма. Но так, неуловимо напомнил. Не могу ни название фильма вспомнить ни героя.

В общем, вышел задумчивый мужик в халате. Достал дудку и задудел.

После чего произнес небольшую речь.
Наш переводчик Люк радостно сообщил, что это вождь, он очень рад нас видеть. И прости когда мы вернемся домой (откуда вы? а, из России), ну так вот когда вернемся в Россию, рассказать всем, как здесь интересно, как ждут туристов. Чтоб все ехали.

Я честно выполняю обещание. Рассказываю. Туристы, вас там очень ждет грустный вождь с дудкой.

Молодое поколение внимательно слушало речь вождя, всем своим видом нетерпеливо ожидая, когда же их отпустят помыться.

На прощанье председателю подарили шлем. Председатель заметно повеселел и тут же приобрел больше уважения в глазах соплеменников.

А мы поехали дальше. Жители другой деревни жаждали продемонстрировать нам свое искусство.

По дороге у нас прошла импровизированная экскурсия на кофейные и чайные плантации.

Вернее, кофейное дерево было одно. На обочине.

Вот они - кофейные зерна. Кстати Папуа-Новая Гвинея знаменита своим кофе.

Тут же рядом была чайная плантация.

Мы помяли чайные листики, пожевали кофейные зерна.

Как и везде буквально в мгновение ока неподалеку образовалась стайка местных детишек. А за ними и взрослые подтянулись. Просто так. На белых людей посмотреть. Себя показать. Если повезет - для фотографий попозировать.
Папуа-Новая Гвинея - рай для фотографов портретистов. Кажется местные жители больше всего любят позировать. Они просто счастливы от того, что вы сочли их достойными фотографии.
Ни в одной стране мира я больше с таким не сталкивалась.

Времени особо ходить по плантациям у нас не было. До следующей деревни путь был неблизким. Где-то часа полтора. Поэтому прежде чем наслаждаться искусством, мы заехали пообедать.

Сразу же по приезду в деревню мы могли осмотреть зверей.
Совершенно невероятного размера свинью. Именно в эту деревню мы потом приезжали наблюдать
традиционное приготовление свиньи.

И диковинную птицу казуара.

Казуары - вторые по величине птицы после страусов. Очень агрессивные.
Самки казуаров после того, как откладывают яйца, уходят куда подальше. Самцы же высиживают яйца около двух месяцев и затем самостоятельно заботятся о птенцах.

И еще одна традиционная вещь папуасских деревень. Да и не только деревень. Остовы старых машин. Ими усеяны все обочины. Видимо после того, как машина ломается из нее выгребают все, что хоть как-то может пригодиться в хозяйстве. Остальное же бросают.

На входе в деревню, как водится, при нашем приближении разложили нехитрые сувениры. Нас ждала встреча с очередным вождём и знакомство с папуасскими традициями.

Но об этом в следующий раз.