Бывший президент клуба Бруну де Карвалью рассказал в своей книге Sem Filtro о том, как тренер Марку Силва не увидел потенциала в Жоау Мариу и держал на скамейке Маркоса Рохо, чтобы тот быстрее перешел в «МЮ».
«Силва не считал Мариу игроком стартового состава»
«Наши проблемы с Марку начались, когда спортивный директор Инасиу принес мне список игроков, которых тренер хотел взять на предсезонный сбор. Я просмотрел его и спросил, где же воспитанники – в том списке не было ни одного. Инасиу ответил, что Марку не хочет больше никого брать. Но ведь мы проговаривали этот момент много часов перед подписанием контракта.
Я добавил к этому списку шестерых воспитанников. Силва ничего не сказал. Но уже на сборах отправил этих парней тренироваться отдельно. В какой-то момент игроки пришли ко мне, сказали, что не входят в планы тренера. Я решил не вмешиваться и пока наблюдал.
Через некоторое время Марку пришел с просьбой купить ему «десятку» и вингера. Я объяснил, что есть Жоау Мариу, который может сыграть на позиции 10-го номера. Силва не стал отказываться, но заявил, что не может бороться за титулы с неопытными игроками.
- Хорошо, но Мариу – наша «десятка», – ответил я. – У вас под рукой прекрасный футболист, мы же договаривались о развитии воспитанников.
Жоау исполнился 21 год, он прекрасно отыграл в аренде за «Виторию» Сетубал, был одним из лучших. У него был потенциал, что выступать за «Спортинг», что он позже и продемонстрировал. Спустя два сезона, уже при Жорже Жезуше, Мариу стал самым дорогим португальским футболистом, уехавшим играть за границу.
Но тогда, до начала сезона, Марку Силва считал, что Мариу будет вторым или третьим выбором, и точно не игроком стартового состава. Вот так тренер хотел «закрыть» нашего воспитанника.
«Конечно, Рохо будет играть»
Наши отношения испортились еще больше во время предсезонного турнира в Испании. В то время «МЮ» пытался подписать Маркоса Рохо. Но мы не хотели идти на сделку. Рохо был одним из лучших в составе, и был нужен в борьбе за титул. Защитник пришел в команду еще при предыдущем руководстве, и был подписан с помощью инвестфонда Doyen, который владел 75 процентами прав на игрока.
Гендиректор фонда Нелио Лукас приехал в отель к команде, чтобы продавить продажу Рохо. Я отказался с ним общаться. Следом со мной связался агент игрока (и по совместительству Марку Силвы) Карлуш Гонсалвеш. И начал говорить, что Рохо не нужно выпускать в товарищеском матче, что для «Спортинга» открывается отличная возможность продать футболиста.
Что случилось дальше? Я поговорил с Силвой.
- Через неделю начинается чемпионат. Сейчас мы выступаем в важном турнире, как раз можно протестировать лучших игроков, так? А Рохо лучший на своей позиции, правильно?
- Конечно. Он будет играть, - ответил Марку.
Я подумал, что вопрос закрыт, что наш тренер не позволит никому влиять на себя.
На том турнире мы сыграли два матча. В первом, с хихонским «Спортингом», Рохо вышел в стартовом составе и был заменен в перерыве. Во втором, с «Насьоналом», так и не сыграл. Наш тренер поддался давлению со стороны Doyen. Это было предательством.
У нас состоялся серьезный разговор, я объяснил, что тренер «Спортинга» должен быть независимым от агентов и третьих сторон, должен быть смелым. Заодно вспомнил и про ситуацию с воспитанниками, которые тренировались отдельно на сборе.
После всего, что я высказал Марку, он, по-моему, понял, что не доработает даже до конца сезона. Но ничего не сказал. Таков Марку. Когда говоришь с ним один на один все хорошо, а потом начинается другая история.
Когда мы вернулись из Испании, я собрал руководителей клуба и рассказал обо всем, заявил, будет хуже, если мы оставим тренера.
- Это не личные обиды, это вопрос профессионализма, - сказал я. Приглашение Марку Силвы было ошибкой. Но если оставим его, совершим еще большую ошибку.
- Ты хочешь его уволить? Нет, нельзя. Возможно, его и не стоит оставлять, но нужно позволить отработать сезон. А то наши болельщики подумают, что мы просто с ума сошли – увольняем тренера, которого подписали на четыре года, - ответили мне.
Я согласился, болельщики и правда не знали, что происходило, и не поняли бы решения. Мы стали заложниками этой огромной ошибки по имени Марку Силва.
В следующей части – о знаменитой попытке увольнения Марку Силвы из-за клубной куртки, и истории, как БдК сумел расстаться с тренером с выплатой минимальной неустойки.