Найти тему
Мr.Teacher

Апробация: и смех, и слёзы, Кораблёв - половина выпускников не умеет читать

В очередной раз я сегодня удостоверился в трёх вещах:

1. ФГОС с его требованиями для школьников уметь определить цели и задачи урока, темой урока является фикцией. Какие цели и задачи, если дети обладают минимальным запасом слов.

2. Дети не умеют на самом деле читать, ведь чтение не подразумевает воспроизведение написанного вслух по тексту, а хотя бы понимание половины прочитанного.

3. Так называемое итоговое собеседование очень сложный экзамен, который и не все взрослые то сдадут, чего уж говорить о девятиклассниках.

Сегодня была апробация собеседования для выпускников 9-х классов, сам экзамен будет 12 февраля, давайте посмотрим что же они сегодня апробировали.

I. Чтение текста, дают две минуты подготовиться, а потом ребёнок читает, текст вот этот:

Всего 177 слов
Всего 177 слов

Потом даётся ещё две минуты, ученик пишет себе подсказки на бумаге, и через 2 минуты текс убирается и он пересказывает его содержание.

ещё 2 минуты читаем и готовимся
ещё 2 минуты читаем и готовимся

На первый взгляд всё очень просто, ведь человек минимум 2 раза уже прочитал этот текст, да ещё 2 минуты даётся, итого минимум возможно прочитать текст 3 раза, но реальность была сурова.

1. Примерно половине выпускников пришлось подкладывать текст, чтобы они могли что-либо сказать, ведь ответ должен быть, ответ ведь пишется. Примерно 14-15% выпускниц впадая в ступор просто начинали реветь, размазывая тушь по щёкам и повторяя "я не знаю что сказать".

Один мальчик прочитал фамилию Главного конструктора как Кораблёв. А другой отчество Гагарина, как Александрович. И повторяли это в пересказе текста.

Фантазии Фарятьева? Или 3 задание собеседования.

Третье задание было простым, надо или рассказать что видишь на фото или рассказать про экскурсию или про своё отношение к моде. Большинство выбрало фотографию, они рассказывали то что там видят, а я всё думал, почему никто из них не говорит что там стоит телёнок? Мне казалось что он там точно стоит. Большинство говорили что на фото изображён последний звонок, и дело происходит в школе( или университете??!! да были и такие) Кто-то говорил что дело происходит в посёлке, а кто-то что в городе, многие говорили что дело происходит на школьном дворе. Один сказал что у выпускника, что идёт с колокольчиком красивый галстук, у девочек красивые платья, большинство сказали что в руках у выпускников разноцветные шары. На да ладно, не буду вас утомлять на четырёх слайдах одна и та же фотография, о которой нужно было рассказать, первая чёрно-белая отсканированная с работы выпускников, вторая серая, тоже отсканированная, а последняя так выглядит в электронном формате в ПДФ, (ну что телёнка тоже увидели? а его там и нету :), добавил увеличенный фрагмент ещё):

Ну вот так вообще то и прошла у нас апробация итогового собеседования, там ещё 4 задание было, но там просто надо было ответить на вопросы в диалоге организатора и выпускника.

источник фотосток: Shutterstock
источник фотосток: Shutterstock

Как вы думаете, сдали бы вы с кондачка такой экзамен одной левой или нет? И возникает ещё такой вопрос, почему фотографии для третьего задания делают такими мелкими, печатали бы на разворот формата A5, ведь после распечатки на ч/б принтере фото итак чёрное становится кое-как различимым.

Спасибо за внимание.