SEO оптимизация бывает внутренней и внешней.
К внутренней оптимизации относятся:
Грамотное составление ключевых фраз и расположение их на вашей странице. Чтобы сделать сайт наиболее эффективным, рекомендуется в названиях страниц и разделов прописывать сами ключи и ключевые фразы, а также использовать теги и мета-теги.
Название, описание, ключевые слова, заголовки, различные подписи графических элементов должны соответствовать теме, быть уникальными, хорошо структурированы и информативными.
Семаническое ядро – те слова, которые отражают тематику сайта и его структуру. Правильное его составление, четкое описание темы и деятельности вашего магазина – залог наилучших результатов.
Особенно важно оптимизировать структуру вашего сайта, его карту. Следите чтобы страницы не дублировались, не было нерабочих ссылок и никаких технических ошибок.
Юзабилити – оптимизация вида сайта с его работой. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ресурс работал четко, быстро, имел привлекательный вид и был удобен даже для самых привередливых пользователей. Собственно говоря, именно здесь важно учитывать то, сколько кликов потребуется сделать пользователем от начальной страницы интернет-магазина, до оформления заказа. Простота и удобство в использовании может сказаться на том, какое количество покупателей оформит заказ именно на вашем сайте.
Копирайтинг – один из самых важных элементов стратегического планирования, так же он еще является и одним из наиболее сложных. Так как содержание вашего ресурса очень важно для различных поисковиков, то есть его содержание должно быть настроено по всем передовым и часто меняющимся запросам пользователей и быть понятной и доступной всем, зашедшим на ваше страницу. Главной задачей тут является написание текста высокого качества, что может способствовать присвоению высокого рейтинга от Google. Содержание такого сайта должно соответствовать запросам пользователей, то есть их желаниям. Добиться высокого рейтинга среди сайтов определенной ниши – это и есть ключевая задача. Для начала нужно определить, о чем пойдет речь, обозначить темы, исходя из частых запросов, включить ключевые слова в содержание вашей статьи. Соответственно перед самим написанием материала, нужно провести хорошую аналитику всего вышеперечисленного, чтобы сформировать большой список ключевых слов и фраз, для привлечения целевой аудитории.
SEO-копирайтинг – это именно тот основополагающий инструмент, который призван повысить привлекательность вашего сайта. Ваши статьи должны быть интересны для читателей и привлекательны со стороны SEO-аналитики. Но мало лишь написать хорошую статью, отвечающую всем параметрам, нужно ее еще постоянно обновлять, следить за возникающими тенденциями в вашей сфере, анализировать новые ключевые слова. Ваш контент должен быть уникальным, грамотным и нацеленным на людей, а не на роботов. Как показывает статистика, именно такие ресурсы получают высокий рейтинг.
Так же немаловажным критерием является анализ текста, его оптимизация, подбор релевантных изображений.
Внутренняя перелинковка – создание ссылок на предыдущий материал. Такой метод позволяет делиться с только прибывшими пользователями уже имеющейся информацией. Тем самым предлагая пользователю удобную систему навигации, помогая ему лучше ориентироваться по страницам сайта, и сделать более полное представление о вашем ресурсе. Таким образом пользователи не уходят с вашего сайта, они остаются на нем только лишь меняя страницы. Сессия становиться продолжительнее, а количество посещенных страниц в разы увеличивается. Отсюда вывод, что грамотно настроенная главная страница привлекает новых пользователей, а уже здесь срабатывают внутренний ссылки, связывающие второстепенные страницы между собой, тем самым позволяя им циркулировать, связав все страницы сайта.
К внешней SEO оптимизации относятся:
Количество ссылок, ведущих на ваш ресурс и будет влиять на внешнюю оптимизацию. Такие ссылки, как правило, находятся на сторонних источниках. У Яндекса этот принцип основан на ТИЦ - тематическом индексе цитирования, а у Гугла это PR - отношение количества ссылок к их качеству.
Внешняя перелинковка – этот инструмент также относится к инструментам внешней оптимизации, наряду с внутренней. То есть в данном случае, ссылки размещаются на сторонних сайтах. Суть в том, что ваша ссылка перенаправляет пользователей на сторонний ресурс или наоборот, со внешнего сайта на ваш, соответственно повысив тем самым ваши показатели. Самое главное здесь не обмениваться ссылками с партнерскими сайтами, а с такими, у которых ссылки не будут пересекаться. В противном случае, ваши усилия оптимизировать сайт не окажут нужного воздействия. Ссылка должна иметь свой тематический ключ, чтобы поисковики реагировали на запросы и соответственно оказывали влияние на продвижение сайта.
На главной странице сайта наибольший вес имеют, высокочастотные запросы. Отсюда следует тот факт, что повысить рейтинг сайта может правильная ссылка в нужном месте. Такие ссылки увеличивают количество пользователей, пришедших на сайт, то есть его трафик, а следовательно, и повышение в рейтинге поисковой системы. Для того, что такие ссылки правильно работали перед тем, как закупать ссылке на определенных ресурсах, нужно тщательно их проанализировать. В настоящее время слабо работает тактика размещения ссылок на сайтах с высоким рейтингом, сейчас же главным критерием является соблюдение тематики и анализ вашей целевой аудитории.
Крауд-маркетинг – еще один немаловажный инструмент внешней оптимизации. Этот термин происходит от английского слова Crowd – толпа и означает скрытое продвижение, которое основывается на оставленных в комментариях ссылках на форумах или блогах, так же это могут быть комментарии к продукту на сайте интернет-магазина.
Чтобы крауд-маркетинг правильно работал, нужно найти обсуждение со схожей темой, где присутствует функция комментирования или возможность оставить отзыв о товаре или услуге. Далее в таком комментарии, как правило оставляется ссылка на продукт или его упоминание. То есть в данном случае человек, оставивший такой отзыв, как бы ненароком упоминает другой аналогичный товар, который может заинтересовать пользователей данного ресурса. Конечно, в таком комментарии должны присутствовать преимущества такого продукта, чтобы создать ему скрытую рекламу.
Еще один инструмент внешней оптимизации – это анализ конкурирующих сайтов. Важным моментом является отбор нужных конкурентов, на которых следует ориентироваться. Прибыль может принести определение конкурентов именно в вашей тематике. Здесь ориентация на конкурентов со средними SEO-показателями, но имеющими большой трафик является важнее, чем ориентация на гигантов индустрии. Сначала определите конкуренцию среди товаров и брендов вашей тематики. Прибегните к помощи программ, позволяющих оценить конкурентность поисковых запросов. Затем составить внешние ссылки на эту страницу, ключевые слова, использованные при ее создании, аудиторию, внутреннюю оптимизацию.
Чтобы верно определить конкурентные сайты, нужно просчитать и продумать свои стратегии продвижения, чтобы не стать жертвой неэффективно расходованных средств на продвижение.
При анализе конкурентов нужно понять требования к сайтам, которые занимают топ-10. Преимущества, которыми обладают конкуренты, особенности продвижения их ресурсов, но только тех, чья тематика схожа с вашей, будь то товары или услуги. Этот анализ позволит определить уровень конкуренции в вашей нише. Понять, какие затраты могут вас ожидать на этапе продвижения. Составить вашу стратегию раскрутки, оценив степень сложности продвижения вашего сайта.