Найти тему
записки из сугроба

Общественный транспорт в Германии

В нашем путешествии по Баварии мы не брали машину, поэтому пользовались метро, поездами и городскими электричками. Не всегда с ходу получалось разобраться какие билеты покупать, все эти зоны, и иногда мы переплачивали за свои поездки по незнанию, но к концу путешествия всё стало лучше.

У нас получилось съездить на поезде в города: Фюссен, Регенсбург, Эрдинг и Гюнцбург. Все поездки в районе 1 часа 40 минут. До Эрдинга самая короткая, всего 40 минут.

Ни одной фотографии Главного вокзала Мюнхена я не сделала, он мне показался, по крайне мере снаружи, ничем не примечательным. Вообще, мы привыкли считать, что у нас всё плохо, но если сравнивать, у нас есть и плюсы, и минусы.

Например, расписание поездов. В нашем пригородном вокзале оно выглядит так

Пригородный вокзал, электронное табло
Пригородный вокзал, электронное табло

В Мюнхене мы долго искали расписание поездов нужного нам направления. И выглядело оно так

-2
Распечатано почему-то на желтых листах, довольно мелким шрифтом. Не очень удобно на наш взгляд
Распечатано почему-то на желтых листах, довольно мелким шрифтом. Не очень удобно на наш взгляд

Мы покупали всегда билеты в терминалах, других вариантов не попадалось. У нас тоже есть терминалы на вокзале, но пользуются ими далеко не все. Дома на электричку я всегда беру билет в кассе, так быстрее получается, особенно когда торопишься. Вот такие стоят в нашем пригородном вокзале

Три терминала и с десяток касс с живыми кассирами. Терминалы в Германии не фотографировала, но они там разные, от новеньких до довольно потрепанных
Три терминала и с десяток касс с живыми кассирами. Терминалы в Германии не фотографировала, но они там разные, от новеньких до довольно потрепанных

Вокзал в Мюнхене соединен с путями. То есть начало путей непосредственно в одной из частей вокзала, остальные сдвинуты, но также расположены под навесами, и это конечно выгодно отличает его от наших. Только недавно над некоторыми из путей у нас сделали небольшие навесы и скамейки, а раньше и этого не было, и это я пишу про главный вокзал, а не про станции по пути следования.

Видите в верхнем правом углу значок с красными буквами? Так обозначают поезда.
Видите в верхнем правом углу значок с красными буквами? Так обозначают поезда.
Это обозначение городских электричек S-Bahn
Это обозначение городских электричек S-Bahn
Мюнхенский метрополитен U-Bahn
Мюнхенский метрополитен U-Bahn

Возле вокзала большая велопарковка. И так практически на каждой станции, меньше она или больше, зависит от размера населенного пункта. То есть, принято доехать на велосипеде до станции, пересесть на электричку и ехать по делам.

У нас с велопарковками беда, а главное никакой уверенности, что велосипед на ней дождется владельца
У нас с велопарковками беда, а главное никакой уверенности, что велосипед на ней дождется владельца

Кстати, в городских электричках очень редко проверяют билеты, в основном на направлении в аэропорт. А при входе в метро нет турникетов в нашем понимании. В поезде всегда проверяют. У нас, в первой поездке, был куплен баварский билет на двоих с ребёнком, но я не вписала его фамилию в него. Долго не могла понять, что от нас хочет контролёр, пока нам не помог один из пассажиров. Вписала тут же в билет фамилию, имя и всё, документы не проверяли никакие. Просто такое правило: данные ребёнка должны быть вписаны в билет своей рукой.

Что касается поездов, то тут нам определённо можно только позавидовать европейскому комфорту и ещё долго ждать такого же. Вот обычный поезд.

Не помню на какой именно станции была сделана эта фотография
Не помню на какой именно станции была сделана эта фотография
Внутри вагона
Внутри вагона

Двухэтажные вагоны. В некоторых вагонах есть места со столиками, в некоторых просто ряды кресел. Особо впечатляет туалетная комната в поезде, который следует по маршруту около двух часов. В нём она есть! Нам, в наших электричках, об этом можно только мечтать. И это действительно большое помещение, полностью автоматизированное, где тебе не надо ничего дергать, крутить или давить. Сенсоры и простое лёгкое нажатие кнопки. Жалею, что не сделала фото, так как это больше похоже на отсек космического корабля. Успокаиваю себя тем, что такое не в каждом поезде, да, даже у них. Есть и маленькие, но тоже удобные и очень чистые.

А это поезд метро. Хотя на некоторых ветках нам попадались и очень старые вагоны, но это скорее редкость.

-11

Станция шестой линии метро (U6) «Фрёттманинг» возле самого известного футбольного стадиона Альянц Арена. Специально прокатились посмотреть.

-12

Под крышей главного вокзала есть всё, вход в метро, магазины, работающие допоздна, кафе, безупречно чистые туалеты за 50 центов, и никаких детям бесплатно.

Сам вокзал изнутри, точнее малая его часть
Сам вокзал изнутри, точнее малая его часть

А вот на автобусах, трамваях и троллейбусах нам покататься не довелось. Только сфотографировать.

-14
-15

В общем, ждём перемен в лучшую сторону в своём родном городе. Самое главное, что мне хотелось бы изменить - высота перронов! У нас в любой поезд надо карабкаться вверх, с сумками, чемоданами, детьми и колясками.

Поднимите высоту перронов или уберите ступеньки в вагонах, товарищи начальники РЖД!

-16