Столкнулся с такой проблемой как замена термостата. Автомобиль я покупал в 2015 году (Chevrolet Aveo 1.6 бензин) и одной из главных его болячек - это корпус термостата из которого начинает течь охлаждающая жидкость. А почему течет? Да потому что резинку, которая герметизирует соединения двух частей корпуса попросту размывает антифризом.
Это довольно-таки распространенная болячка у этих двигателей, как и теплообменник.
В теплообменнике та же история с уплотнительными резинками, по итогу антифриз попадает в масло или наоборот.
Но вся суть не в уплотнении
Прежде чем заменить термостат я посмотрел информацию в сети. Ведь мне помнится что много людей писали о данной проблеме, но в суть дела я не вдавался.
И вот почитав отзывы стало понятно что штатный термостат не совсем «правильный» так как температура при которой он открывается 105°С, а дальше растет.
Это ни есть хорошо как для двигателя так и для масла в нем. Конечно я могу ошибаться и возможно предположить что завод изготовитель предусмотрел все нюансы, как говориться «не мешай машине ездить», но если логически предположить, то при высоких температурах масло в двигателе намного быстрее теряет свои смазочные и защитные свойства. Я уже не говорю о деталях которые оно смазывает.
Термостат на 92°С
Ознакомившись с процессом замены мне необходимо было купить корпус с термостатом на 92°С. Загвоздка заключалась в том что корпус который я хотел приобрести, был без датчика температуры. А в сам датчик должен подключается штекер от вентилятора охлаждения.
С вентилятором вообще отдельная история, он жил своей жизнью так как очень часто срабатывал, даже на холодную.
Так же уплотнительная резинка не поставляется в комплекте с корпусом, ее необходимо покупать отдельно. Почему? Да все просто маркетинг сделал свое дело. Цена на официальном сайте была примерно 18$.
Не плохой ценничек за маленькую резиночку! Благо я не сглупил, поискал аналоги и к удивлению нашел за 2$. Подумать только какая разбежка в цене.
👉Читайте так же: Как сделать Американские габариты самостоятельно. Легкий способ
Замена термостата
У меня на руках новый термостат в сборе готовый к замене. К счастью замена выдалась не сложная, поменялось все легко и просто. Остался вопрос, как обмануть датчик температуры? Все просто, на колодку с проводами от вентилятора вешаем сопротивление, я поставил реле с разъемами 85/86 от ВАЗА, и вентилятор работает в аварийном режиме, то есть включается при определенной температуре свыше 90°С. Раньше он срабатывал практически постоянно.
Вот и весь процесс. Теперь двигатель вздохнул чуточку свободнее.
После года эксплуатации недостатков не было выявлено.