Найти тему

С чего начинать подготовку к публичному выступлению?!

Оглавление

Из чего строится выступление?

Из того что мы показываем и рассказываем и из того как мы показываем и рассказываем.

Что мы показываем: мимика, жесты, движения, наряд, машина на которой приехали, слайды (шрифт и вообще всё что на слайдах), флипчарт, какой рукой держим мел, почерк и т.д.

Что мы рассказываем: факты, истории, примеры, статистика

Как мы показываем: быстро, медленно, крупно мелко, обще, в деталях

Как мы рассказываем: быстро, медленно, понятно, не очень, уверенно, сомневаясь

Какие вопросы нужно себе задать?

Первый вопрос: совпадает ли то что мы показываем, рассказываем с тем как мы это делаем?

Но это не самый главный вопрос. Самый главный: для чего мы это делаем и глядя на некоторые выступления вижу лишь один ответ: показать что мы это знаем.

В каждой второй книге по публичным выступлениям, презентациям говорится, что выступать нужно только тогда когда нужно изменить слушателя: перевести его из одного состояния в другое. А значит важно не что и как мы говорим и показываем, а то что видит и слышит аудитория.

Что даёт это знание?

1. Неважно что вы показываете, важно что видит аудитория

Вы показываете слайд. Аудитория рассматривает зал, потому что слайд непонятный или перегруженный, или мелкий шрифт

Вы показываете тыкву, чтобы на примере показать одноименный метод. Аудитория видит тыкву, потому что в голове ещё нет ассоциации которую вы хотите показать.

Нужно сначала понять какие полочки в голове у людей есть, а потом раскладывать на них информацию. Или сначала создать полочки.

2. Неважно что вы рассказываете, важно что слышит аудитория.

Вы рассказываете историю из практики, аудитория вспоминает историю из своей практики.

3. Неважно как вы показываете и рассказываете, важно как это ощущает аудитория.

Вы говорите быстро и понятно, аудитории комфортно, она успевает - всё хорошо. Вы говорите медленно, непонятно, неуверенно, аудитории некомфортно - все плохо. Или наоборот.

4. Неважно что вы говорите, важно о чем думает аудитория.

Вы говорите о детстве аудитория вспоминает что нужно забрать ребенка из садика.

Всё должно быть привязано к цели. Важно чтобы все что вы говорите было связано с целью.

И главное

5. Неважно как прошла презентация, важно что сделала после неё аудитория.

Выводы:

Поэтому отталкиваться нужно всегда от аудитории.

1. Понять что они знают, умеют и хотят знать и уметь. Как? Наблюдение, знакомство, предварительное тестирование.

2. Постепенно погружаться на глубину, периодически заныривая очень глубоко, чтобы было интересно и профессионалам. Представьте себе бассейн вы ведёте аудиторию с мелководья на глубину, тем кто умеет плавать скучно, поэтому им можно разрешить немного поплавать подкинув сложную идейку, которую большинство не поймет.

3. Получать обратную связь. Если аудитория потеряла нить, вернуться назад.

Поэтому перед тем как писать текст следующего выступления напишите крупно вверху страницы:

"Что они должны сделать?"