Всем привет, дорогие друзья. В этой статье я расскажу немного о языке паскаль, кто хочет начать, и покажу пару программ для начинающих.
Можете скачать приложение паскаль на свой пк или смартфон
Pascal
– один из самых известных языков программирования. Создан в 1968 – 1969 годах швейцарским ученым Никлаусом Виртом, был назван в честь французского математика и физика Блеза Паскаля, и используется для обучения программированию по сей день.
Для начала мы должны составить структуры программы:
Program «имя программы»; — заголовок программы;
(Примечание: в конце строки ставится точка с запятой, не во всех, но в большинстве)
Uses (название библиотеки); здесь подключаются библиотеки, которые дают дополнительные возможности при создании программ;
Label (имя метки); здесь, если необходимо, прописываются метки, позволяющие переходить в разные места программы (о них позже);
Const тут указываем переменные с постоянной величиной, например, p=3.14;
Var тут через запятую перечисляем все переменные, а затем, указываем тип данных (Пример: Var: K, L, M: integer; N, O: real; (если несколько типов));
Begin (здесь без точки с запятой)
Дальше следует основной блок программы;
end. – конец программы (обязательно после “end” точка, если только это конец программы, а не операторные скобки).
Теперь вы знакомы с основной структурой программы. Следует заметить, что из вышеперечисленных разделов обязательными есть только «Var», «Begin» и «end», остальные же могут применяться, если это требуется в ходе выполнения поставленной задачи.
Нажмите кнопку «Выполнить»(«Run»). Ничего не происходит? Так и есть, ведь наша программа «пустая», мы не указали что она должна делать, потому ничего и не произошло. Обычно принцип работы программы написанной на языке Pascal состоит из трёх этапов: ввод данных – обработка данных – вывод даннных. Теперь познакомимся с оператором “write”. Он служит для как раз для вывода данных без перехода на новую строку. Попробуем его применить, тем самым сделав нашу программу чуть сложнее и интереснее:
program Programma1;
begin
write(' Pascal ');
end.
Собственно, так он и применяется. Между апострофами мы можем ввести любой текст, на любой раскладке, и после выполнения программы он появится в окне вывода (или в командной строке, смотря какой у вас компилятор). В данном случае, должно появиться слово «Pascal».
Нажмите кнопку «Выполнить»(«Run»). Ничего не происходит? Так и есть, ведь наша программа «пустая», мы не указали что она должна делать, потому ничего и не произошло. Обычно принцип работы программы написанной на языке Pascal состоит из трёх этапов: ввод данных – обработка данных – вывод даннных. Теперь познакомимся с оператором “write”. Он служит для как раз для вывода данных без перехода на новую строку. Попробуем его применить, тем самым сделав нашу программу чуть сложнее и интереснее:
program Programma1;
begin
write(' Pascal ');
end.
Собственно, так он и применяется. Между апострофами мы можем ввести любой текст, на любой раскладке, и после выполнения программы он появится в окне вывода (или в командной строке, смотря какой у вас компилятор). В данном случае, должно появиться слово «Pascal».
Сейчас покажу вам пару лёгких программ
1. Найдет вам периметр квадрата
program Begin1;
var
P,a: interger;
begin
write('Введите а');
Readln(a);
P:=a*4;
Writeln('Периметр квадрата= ',P);
end.
2. Найдет вам площадь квадрата
program Begin2;
var
S,a: interger;
begin
write('Введите а');
Readln(a);
S:=sqr(a);
Writeln('Площадь квадрата= ',S);
end.
3. Найдет площадь прямоугольника
program Begin3;
var
S,a: interger;
begin
write('Введите а и b');
Readln(a, b);
S:=a*b;
Writeln('Площадь прямоугольника= ',S);
end.
4. Теперь покажу программу с использованием константы(присваивание), найдет длину окружности, вместо interger вставляем real, чтобы сосчиталась десятичная дробь
program Begin4;
const p=3.14
var
L, d: real;
begin
write('Введите d');
Readln(d);
L:=p*d;
Writeln('Длина окружности= ',L);
end.
На этом пока что закончим, надеюсь из этой статьи вы узнали что-то новое для себя😉. Если вам зайдет, выложу продолжение