Найти тему
Почемучка!

Как не стать жертвой тарифного плана мобильного оператора?

Как же обманывают клиентов мобильные операторы?
Как же обманывают клиентов мобильные операторы?

Мобильные телефоны уже давно перешли из разряда предметов роскоши в разряд вещей массового пользования, а значит – мобильные операторы не испытывают недостатка ни в клиентах, ни в доходах. И если количество клиентов – показатель объективный, то уровень доходов фирмы, как правило, оценивается с одной позиции: «можно больше». И не всегда при этом идут в ход честные средства.

Как же обманывают клиентов мобильные операторы?

Самый простой способ – это смена тарифного плана. Предполагается, что без ведома клиента этого делать не положено – но что же делать, если фирма отказалась от того плана, по которому этот клиент заключил договор год назад? В таких случаях мобильные операторы попросту меняют план уведомив клиента о факте смены плана, но «забыв» предоставить клиенту выбор – разумеется, подсовывается при этом такой план, чтобы клиент платил побольше. Чтобы этого не случилось, надо хотя бы раз в месяц заглядывать на сайт своего оператора и проверять, действует ли еще ваш план. И если он уже прекратил существование – поспешите заключить новый договор и выбрать план повыгоднее, не давайте фирме выбирать за вас.

Другой весьма распространенный способ – это подключение всякого рода дополнительных услуг без ведома клиента, которого просто ставят перед фактом, что услуга подключена, деньги со счета за нее сняты на месяц вперед, а потом последует автоматическое продление. Если вдруг появилось что-то такое, чего раньше не было (например, стали приходить оповещение о том, кто звонил, пока телефон был отключен), стоит обратить внимание на состояние своего счета: вероятнее всего, подключена услуга без вашего ведома.

Первое, что следует сделать – это зайти в личный кабинет на сайте оператора, посмотреть, какие услуги подключены, и отключить лишние. Беда в том, что не все операторы это позволяют – и в таких случаях бесполезно даже звонить или приходить в офис: ничего доказать невозможно.

Тут выход один – сдать SIM-карту и больше не иметь дела с этим оператором.