Когда вы устанавливаете антивирус на свой компьютер, то справедливо полагаете, что он защитит вашу приватность от внешних угроз. Однако, если вы пользуетесь бесплатным антивирусом Avast, вероятно вы открываете доступ к большему количеству личной информации, чем можете себе представить.
Avast – это популярный антивирус одноименной чешской компании Avast Software, которая занимается его разработкой с начала 90-ых годов. Согласно информации, из Wikipedia, по состоянию на 2017 год антивирус занимает 21,4% всего рынка.
Совместное расследование Motherboard и PCMag выявило, что Avast, который также владеет AVG собирает статистику активности пользователей в интернете и продает ее третьим лицам. Полученная статистика направляется в Jumpshot, дочернюю компанию Avast, которая затем уже продает эти данные сторонним компаниям.
Цена использования бесплатного антивируса Avast – это ваша подноготная в интернете
Avast заявляет, что число их активных пользователей составляет 435 миллионов в месяц. Наряду с этим, компания Jumpshot сообщает, что владеет данными с более чем 100 миллионов устройств. Avast собирает данные от пользователей, которые дали на это согласие, но большинство из них даже не подозревают, что Avast продает их данные об активности в интернете. Поэтому резонно возникает вопрос о том, как это согласие было получено.
Собранные данные включают в себя поисковые запросы Google, данные о местоположении, GPS координаты на картах Google, историю просмотра страниц на LinkedIn. В дополнении к этому учитывается даже активность на YouTube и различных порнографических сайтах. Используя собранные данные возможно установить какого числа и в какое время, неопределенный пользователь посещает какой-либо сайт. Более того, можно даже установить какой поисковый запрос был выполнен на сайте и какое видео смотрел человек.
Хотя данные и не содержат личной информации, такой как имена пользователей, они все равно включают в себя огромное количество разнообразной информации, которую по заявлениям экспертов можно использовать для поиска конкретных пользователей.
Весьма тревожно, что продукт, который должен защищать нас от внешних угроз на самом деле сам является угрозой нашей конфиденциальности. Даже если пользователь согласился с условиями сбора статистики антивирусом только из-за того, что эти условия находились слишком далеко в лицензионном соглашении, компании все равно не следует продавать эти данные третьим лицам.
Не забудьте подписаться и поставить лайк. Впереди будет еще много крутых статей.