Найти тему
Журнал "ТЧК"

Как открыть кофейню в маленьком курортном поселке и не разориться за полгода?

Оглавление

Рассказывает владелица дружелюбной кофейни «Люмен» в пригороде Геленджика Вероника Юрченко. Летом 2019 года она открыла собственное небольшое заведение в Дивноморском, хотя до этого никогда не занималась ресторанным бизнесом и работала фотографом. Один из авторов tea.ru посетил «Люмен», взял интервью у Вероники и выпил чашку отличного цитрусового капучино (спойлер: сироп для капучино варится прямо здесь).

Какой бюджет надо заложить на открытие небольшой кофейни?

- Изначально я ориентировалась на информацию с бизнес-сайтов: чтобы открыть кофейню, по их подсчетам, нужно около 300 тысяч. Так вот, не верьте этому! Умножайте эту сумму примерно в 4 раза.

Конечно, можно сэкономить. Кофемашину и кофемолку можно арендовать у людей, которые будут поставлять вам кофе. Это примерно минус 200 тысяч. Холодильное оборудование тоже теоретически можно взять у поставщиков, и не брать его в таком количестве, как я. Но я знала, что у меня будет курортный сезон и будет большой объем продуктов. Хотя если вычеркнуть два дополнительных больших холодильника, это еще минус 100 тысяч рублей. Также, не всем нужна духовка и мало кто заморачивается с посудомоечной машиной, но я подаю кофе в многоразовых кружках, и по нормам посудомойка должна быть обязательно.

Мне предлагали сделать все тяп-ляп, отработать сезон и посмотреть, что будет, но я считаю, что, если ты что-то делаешь, надо делать до тех пор, пока это не будет сделано хорошо. В целом, летом и осенью было очень людно, но после окончания курортного сезона надо было принимать решение: закрываться на зиму или продолжать работать.

От редакции: Вероника не тратится на аренду помещения (оно в собственности). Большую часть ремонта в кофейне, включая дизайнерскую работу и создание барных стоек, владелица делала сама. Также Вероника окончила курсы бариста и работает у стойки, хотя через месяц после открытия она приняла решение нанять еще одного сотрудника.
-2

Как долго окупается кофейня?

Еще не окупилась. Из-за того, что я открыла ее не с самого начала сезона, время было немного потеряно. Через неделю после открытия я заболела от усталости, но пропустила всего день: надо было срочно работать. Выйти в ноль я планирую на второй сезон, то есть полностью для окупаемости понадобится примерно год.

С кем приходится конкурировать?

В Дивноморске есть еще одна кофейня, но они занимаются только кофе. А мы каждую неделю проводим творческие мероприятия, встречи, музыкальные вечера. Несмотря на то, что изначально такие творческие проекты были для души, в несезон мы хорошо на них «выезжаем».

Как ты рекламируешь кофейню?

Летом достаточно легко работать за счет естественной проходимости. Сразу после открытия раздавали листовки. Мы пробуем развешивать плакаты и баннеры, но их срывают конкуренты. В несезон приток клиентов идет через Instagram.

-3

Где «Люмен» закупает кофе?

Вообще, вариантов много. У московских обжарщиков модно максимально раскрыть фруктовый вкус, но местные не совсем понимают это. В итоге, я связалась с ребятами из Анапы, у которых я училась варить кофе: они занимаются поставкой кофе по всему краю. Выбрала в итоге хорошее зерно с приятными шоколадными тонами. Но к сезону введу альтернативу, летом есть на спрос на «спешиалити».

Какой кофе чаще всего заказывают клиенты?

Капучино и американо.

-4

Как ты видишь будущее своей кофейни?

В моих идеалистических мечтах это могла быть, конечно, франшиза, но мне больше импонирует идея создания пространства, в котором люди бы общались не посредством интернета или телевизора, а лично. Сейчас на наших вечерах люди обсуждают кино и книги, мы разговариваем о номинантах на «Оскар», читаем стихи.

Можно сказать, что кофейня изменила мою жизнь. Вроде бы ничего не поменялось – но поменялось вообще все.

Еда
6,93 млн интересуются