С тех пор, как Александр Кокорин был отпущен на свободу с чистой совестью и вернулся к тренировкам с «Зенитом», вся спортивная периодика перманентно пестрела материалами из стана питерцев: о том, как нужен Александр клубу и клуб Александру. Счастливая лавстори воссоединения оборвалась в тот момент, когда даже самый пессимистичный наблюдатель не ждал очередной негативной развязки в жизни футболиста — Кокорин сверхвнезапно был командирован в Сочи, где и будет теперь доигрывать сезон. Как сказал сам Сергей Семак, для него это стало такой же неожиданностью, как и для всех — об аренде футболист, тренер и менеджмент узнали из газет, о сделке договаривались главные люди клубов.
Давайте разберемся, кому же был выгоден такой неожиданный трансфер. Для понимания его нелогичности также рассмотрим, кому он был совершенно не нужен.
Пострадавшие
В первую очередь, пострадал сам футбольный клуб «Зенит». А точнее тренерский штаб, который потерял топового игрока атаки. При потере одного из пары Азмун-Дзюба команда сильно потеряет в вариативности и качестве созидания — базовая схема команды 4-4-2 требует двух форвардов, а единственная потенциальная замена в лице Дриусси вряд ли может считаться равноценной — аргентинец малопродуктивен на острие в роли наконечника, ему комфортнее креативить с фланга.
Кокорин из тех футболистов, что способен как подыгрывать (фактически, исполнять роль Дзюбы — эффективность борьбы на втором этаже не повторить, но в игре с мячом в ногах он даже лучше), так и финишера (Азмун): открыться за спину на пространстве, уйти в слепую зону при подаче, завершить момент в касание.
Во-вторых, переход не нужен ни самому игроку, ни его агенту. Даже если Кокорин будет лишь эпизодически выходить на поле (хотя слова Семака позволяют рассчитывать на регулярную практику, но вдруг), Александру наверняка хочется на пике играть за топ-клуб своей страны и бороться за чемпионство, а не тратить еще полгода на борьбу за выживание в «Сочи», где он в любом случае не задержится дольше, чем на этот сезон.
Что двигало руководством «Зенита»?
Тогда чья инициатива откровенно сплавить игрока? Очевидно, что это решение высшего руководства клуба (читаем — Газпром), на которое не могли повлиять спортивный директор, тренер или даже президент «Зенита» Медведев — за считанные дни до этого все высказывали абсолютную уверенность в том, что клуб не отпустит игрока.
Скорее всего, мотивы были следующими:
Во-первых, негоже вылетать из РПЛ такому удобному фарм-клубу (будем называть вещи своими именами). Там уже играет девять игроков «Зенита», которых, местами, чуть ли не заставляли переезжать летом (был выбор: играть за «Зенит-2» или в РПЛ, но за «Сочи»).
Во-вторых, вполне вероятно, что это продолжение истории с назиданием Александру за его знаменитый проступок. Звучит неправдоподобно? А что тогда будет более правдоподобным объяснением данного трансфера? Возможность для Кокорина набегать больше минут в официальных матчах? Если он будет в хорошей форме после сборов, то он и в «Зените» мог их с легкостью набегать, и это при наличии российского паспорта. К тому же, тренер не раз говорил о необходимости присутствия Александра в команде. А если форма останется такой же как в колонии, то какая разница в каком городе сидеть на лавке? В любом случае, логика видится лишь в том, чтобы помочь сочинцам сохранить место в лиге.
Последствия
Что мы имеем на выходе? В «Зените» создался очень скользкий прецедент. ТОП-менеджмент клуба может как угодно вертеть кадровыми ресурсами, опираясь исключительно на собственную прихоть или симпатию. Экзальтация таких решений, которые могут серьезно ударить по официальным лицам клуба, способны создать, в лице руководителей, не самого перспективного работодателя. Конкретно сейчас это коснулось пресс-службы клуба, которая старательно освещала возвращение Кокорина, и Сергея Семака. С текущим денежным ресурсом, на российской арене работа в «Зените» будет востребована всегда, но, насколько мы знаем, амбиции клуба простираются гораздо дальше побед в локальных турнирах.
Еще один пункт — это отношение к команде со стороны прессы, следовательно фанатов, которые массово негодуют на всех ресурсах — в твиттере «Зенита», комментариях под новостями про клуб в изданиях, инстаграмах сотрудников. И ведь этот гнев можно было избежать, сохранив результат, с одним маленьким НО — надо было предупредить тренерский штаб и пресс-службу заранее и обговорить все по нескольку раз, чтобы потом не было удивления и противоречий в словах президента клуба.
Все это очень напоминает калейдоскоп непопулярных решений одного московского клуба. И как показывает его пример: на результатах это сказывается не лучшим образом.