Чтобы понять, как продвигать бизнес, сначала надо понять что значить-продвижение?
Продвижение – это процесс передачи информации от компании к потенциальному покупателю с целью его информирования и формирования определенных действий в отношении продуктов и самой компании.
Важно:
Какие бы задачи на этапе продвижения не формулировались, конечная цель – это заключение контрактов между компанией и покупателем на взаимовыгодных условиях.
Другими словами, продвижение в Интернете необходимо для того, чтобы повлиять на действия потенциальных покупателей в отношении компании в целом и ее продуктов.
Чтобы влиять, нам нужно понимать поведение потенциальных покупателей перед тем, как они принимают решение о приобретении продуктов.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ:
НЕОБХОДИМЫЕ ШАГИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА В ИНТЕРНЕТЕ
ШАГ 1. КАКИЕ ЗАДАЧИ БИЗНЕСА, ИСПОЛЬЗУЯ ПРОДВИЖЕНИЕ, ПЛАНИРУЕТЕ РЕШИТЬ?
Возможные варианты тех задач, которые решаются в процессе продвижения:
- сформировать желаемый образ компании у потенциальных покупателей на существующих рынках
- информировать о важных событиях/акциях или новых продуктах
- привлечь внимание к компании со стороны потенциальных покупателей на новых рынках
- повысить интерес к продуктам и самой компании
- повлиять на выбор потенциального потребителя в отношении приобретения конкретных продуктов
- стимулировать к совершению конкретных действий в отношении продуктов компании
Какие показатели будут адекватно отражать эффективность продвижения:
- повышение объема трафика
- переход на более высокое место в выдаче поисковых систем
- увеличение количества запросов на товары и услуги компании
- снижение затрат на 1 заключенный контракт
- и др.
ШАГ 2. ЧТО? ОПИСАНИЕ ОБРАЗА БИЗНЕСА, КОТОРЫЙ ХОТИТЕ ПРОДВИГАТЬ.
- Вы хотите продвигать свой бизнес как производителя товаров и/или услуг?
- Вы планируете строить продвижение компании на вашей способности решать некоторые проблемы и задачи потенциальных потребителей?
- В чем будут заключаться ваши отличия от конкурентов?
- Какой образ вы хотите закрепить в головах потенциальных покупателей?
ШАГ 3. КОМУ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ, КОТОРОЙ ПЛАНИРУЕТЕ ДОНЕСТИ ЭТОТ ОБРАЗ.
- Какие товары и услуги вы планируете продвигать?
- Какие проблемы могут решать предлагаемые вами товары и/или услуги?
- Каким категориям потребителей могут «принадлежать» эти проблемы?
- На каких платформах/площадках находится (сосредоточена) целевая аудитория?
- Какие ключевые запросы могут отражать проблемы целевых клиентов?
ШАГ 4. КАКАЯ ПРОГРАММА? ВЫБОР КАНАЛОВ ПРОДВИЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ ПОМОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ВАШИ ЗАДАЧИ И ДОСТИГНУТЬ ВЫБРАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
- О чем и как рассказывать на разных платформах, чтобы клиенты вас услышали?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Системный подход к продвижению в Интернете основан на взаимоувязанных ответах на ряд важных вопросов. В частности:
- Кто является вашей целевой аудиторией?
- Что вы хотите им сообщить?
- Какие формат и содержание должны быть у этих сообщений, чтобы они его прочитали?
- Какие действия вы ожидаете от тех, кто прочитал ваши сообщения?
Важно:
У любой компании существует много точек контакта с целевой аудиторией.
Например:
- Сайт
- Аккаунты в социальных сетях
- Реклама
- Встречи/телефонные разговоры клиентов с сотрудниками компании
- и тд
Все вместе эти точки контакта относятся к разным каналам продвижения и вместе создают определенный Образ компании в глазах целевой аудитории.