Найти в Дзене
По душам

Бесплатный мастер-класс сухой пастелью Парусник для начинающих

Оглавление

Море восхищает, притягивает, оно всегда разное - и это прекрасно!

Давайте почувствуем себя завороженным морским очарованием художником, обласканным легким морским бризом. Возьмем в руки пастельные мелки и запечатлим один из самых живописных моментов, когда парусник оказался рядом с солнышком.

Урок рисования сухой пастелью для начинающих

-2

Для создания Морского пейзажа нам понадобятся:

1. бумага для пастели формата А3 (у меня зеленая, можно крафт или синюю);

2. пастельные мелки зеленых, синих, коричневых, желтых и черных оттенков (как на фото), белый. Не обязательно точно соблюдать прямо все оттенки, вы можете взять приблизительные к образцу или вообще поэкспериментировать и внести другие нотки в пейзаж);

3. пастельные карандаши для прорисовки кораблика. Без них можно обойтись, но изображение получится менее аккуратным;

4. палочка-растушевка для пастели.

По поводу мелков скажу, что не было еще ни разу, чтобы мне хватало всех оттенков, которые я бы хотела представить на листе. Но это не беда, главное, чтобы у одного цвета было несколько вариантов темных и светлых, холодных и теплых. Моя первая пастель была в наборах российских производителей - с круглыми ребрами, но когда я попробовала корейскую брусочками - большой набор, то ощутила разницу в пользу импорта. Теперь докупаю новые оттенки поштучно большими брусочками.

Большой плюс пастели в том, что ее надолго хватает, так что после обучения у вас хватит материала и для того, чтобы выпустить на волю вдохновение еще ни раз!

Теперь по поводу бумаги. Пастель кладется на шероховатую сторону листа, которая и считается лицевой. Не торопитесь браковать лист, если что-то не получается. Пастель в неудачных местах можно стереть сухой тряпкой и покрыть их вновь. Листами не разбрасываются, они стоят денег;).

Цвет бумаги - интересный момент. На белую бумагу пастель ложится скучно, не так выразительно что ли... Очень эффектно получается рисунок на черной бумаге. Для морского пейзажа отлично подходит синяя и зеленая бумага. Оттенки бумаги для пастели могут быть разные.
Цвет бумаги - интересный момент. На белую бумагу пастель ложится скучно, не так выразительно что ли... Очень эффектно получается рисунок на черной бумаге. Для морского пейзажа отлично подходит синяя и зеленая бумага. Оттенки бумаги для пастели могут быть разные.

Такая цветная подложка однозначно повлияет на атмосферу вашего рисунка, она становится цветовым цементом всей композиции.

На гладком листе пастель закрепляется плохо, поэтому шероховатость очень важна для рисования сухой пастелью.

Рисование сухой пастелью пошагово для новичков

Важно! Прежде чем приступить, прочитайте, прожалуйста, урок полностью.

1. Определяем линию гризонта. Она чуть выше середины листа. Берем мелок светло-голубого теплого оттенка, кладем его на ребро, чтобы заштриховать сразу большую поверхность. 

Не надо сильно давить на мелок, особенно если пастель мягкая, как у меня в этом цвете. пусть вас несмущает неровное покрытие цветом поверхности листа. Более равномерно пастель распределится после растушевки.

-4

2. Верх неба легко штрихуем темно-синим. Море также будет темнее. Растушевываем цвет собственными пальчиками.

-5

3. Особенно темные участки - ближе к нам. Покрываем их ярким синим, также штризуя ребром. Если мелок слишком длинный и неудобный для штриховки, можно его сломать пополам - так будет удобнее работать. Вообще мне больше нравится писать маленькими кусочками мелков. Так что не расстраивайтесь, если пастель падает и разбивается на части. От этого она становится даже лучше)))).

-6

4. Придаем глубину цвету моря темно-серым, серо-зеленым оттенками.

-7
-8

5. После того, как лист окажется заполнен полностью, растушуем его полностью сухими пальцами.

-9

6. Рисуем белым мелком солнце и облака. В облаках также будут присутствовать сероватые, желтоватые и сиреневые оттенки. Когда мы рисуем не фон, а что-то более детальное, мелок уже не надо класть на ребро, рисуем его кончиком.

-10

СОВЕТ! Техника - это, конечно, важно, но все же постарайтесь не только сделать правильно, рисовать головой, как я это называю. Стремитесь чувствовать материал, цвет, смотрите на работу на расстоянии на разных этапах. Получайте максимум удовольствия от занятия живописью - это не менее важно, чем результат!

7. Растушуем солнышко и облака. А затем прорисуем их снова местами более четко. Старайтесь не вырисовывать облака тщательно, делайте штрихи прерывистыми и легкими, чтобы небо выглядело более естественным. А еще начинаем оформлять блики под солнцем.

-11

8. На горизонте пастельным карандашом рисуем кораблик. Можно попытаться сделать это острой частью мелка, если нет карандаша. Обычный карандаш потеряется на фоне и может испортить работу. 

Сначала легкими линиями обозначим контур кораблика.
Сначала легкими линиями обозначим контур кораблика.

Я делаю это белым пастельным карандашом. Затем раскрашиваем кораблик и паруса цветовыми пятнами, делая контрастные участки на лодке и не забывая про отражение под корабликом.

Важно не допускать длинных сплошных линий! Стремитесь к легкости, сочетайте темные и светлые оттенки одного цвета, придавая объем, затеняя и высветляя нужные элемент. Обратите внимание на то, откуда падает солнечный свет. В нашем случаем справа, значит правая часть кораблика будет отсвечиваться, а левая, наоборот, затемняться. 

Также обратите внимание на блики и отражение на воде. Они состоят из разных оттенков. Под солнышком солнечную дорожку сделаем участками белой пастелью, что придаст морю глубину и произведет эффект подвижной поверхности воды. 

Местами затемним легкие волны, и тут же сверху них расставим яркие светлые рефлексы.

Для уточнения кораблика и моря используем черный, темно-синий, зеленый, желтый, бледно-сиреневый, белый, серый цвета.

-13
-14
-15
-16

9. На финише отдохните от работы не менее 15 минут, потом снова посмотрите на нее на расстоянии, прищурив глаза.

Прищурившись, вы сможете оценить картину в целом, не зацикливаясь на отдельных деталях. Если вы увидите, что где-то избыточный цвет, растушуйте его пальцем. В своей работе, например, я уже в самом конце поправила солнечную дорожку, стерев некоторые промежуточные участки. Сплошная дорожка смотрелась искусственно, а с появлением интервалов на ней море ожило, вода задвигалась.

Еще на финише просмотрите, чтобы не оказалось голых участков. В некоторых работах фон намеренно прописывается не до конца, но в нашем пейзаже задача заполнить весь лист. Если вы увидите где-то нехватку цвета, не поздно его наложить, только не увлекайтесь черезчур.

-17

10. Посмотрите на итоговый образец, если в вашем варианте чего-то не хватает, поправьте его. Особенно важно сделать достаточно темной область, близкую к нам.

-18

Вот и готов наш прекрасный морской пейзаж!