Фанатам угодить трудно, но задача эта выполнимая. Раз уж мы имеем на сегодняшний день огромное сталкерское комьюнити, то вполне имеем право требовать! А как же иначе в век демократии! Хотя, кого я обманываю... :)
Перейдём от лирики к физике. Вспомните как критиковали "Тень Чернобыля" - большинство недовольных разрывалось на профильных форумах, что обещали бадью солёных огурцов да кадушку с квасом, но в конечный продукт вошла только банка квашеной капусты да стакан рассола. Хороший урок разработчикам: не пытайся объять необъятное, спросу потом меньше будет.
В целом "Сталкер" получился, хотя и с третьей попытки. "Тень Чернобыля" страдал от недоработанных механик игры, шикарные локации не покрывались однообразными квестами, исследование Зоны не награждало игрока. "Чистое Небо" - можно назвать шагом назад (если не откровенным провалом), акцент выживания и исследования сместили в сторону войны группировок и бесконечных перестрелок, а стабильные баги и вылеты просто бесили фанатов. Только "Зов Припяти" можно назвать относительно эталонным "Сталкером", игра побуждала исследовать локации, искать артефакты, делать апгрейды и распутывать головоломки квестов. При этом атмосфера запустения, безысходности и опасности в постоянно изменяющейся Зоне была сохранена.
Смотря вперёд, на будущий релиз "Сталкер-2", чего хочется пожелать разработчикам? Вернее, чего ждут фанаты от новой игры?
Во-первых: "Сталкер" - это в первую очередь исследования и тайны, а не стрельба и поножовщина. Важно, чтобы разработчики наполнили мир игры интересными таинственными событиями, персонажами, явлениями. Однако, тут важно не переусердствовать с мистикой, дабы не потерять логику повествования.
Во-вторых: "Сталкер" перестаёт быть самим собой, если нет вживания в роль. То есть: интригующая линия квестов - это хорошо, но игра должна предлагать возможность игроку тщательно готовиться к вылазкам, подбирать амуницию и броню, делать апгрейды, защищать себя артефактами от негативных воздействий Зоны и так далее. Это и есть ролевая составляющая, отличающая "Сталкер" от "Call of Duty".
В-третьих: живой мир или песочница. Атмосфера запустения хороша для таинственных подземных лабораторий, но поверхность Зоны должна подбрасывать нам сюрпризы. Для этого необходимо хорошо поработать над бестиарием игры, сделать поведение монстров и NPC своеобразным, но в то же время логичным. Пресловутый A-Life имел свои изъяны, поэтому мы согласны минимум на A-Life Plus или A-Life Extra. :)
Заметьте, в своих требованиях я ни слова не упомянул о графике. Думаю, многие согласятся, что визуальная часть игры - дело второстепенное, хоть и по-своему важное. Чем объяснить тот факт, что мы годами играем в игру 13-летней давности? Уж явно не из-за красивой графики! Нас привлекает другое: тайны, исследования, атмосфера, развитие персонажа...
Вот примерно каким я хотел бы видеть "Сталкер-2". Главное, чтоб разработчики не опустились ниже планки, заданной "Зовом Припяти". Если это произойдёт - игра станет удачной, и не важно - какая там будет графика у батонов и консервов. Если чего-нибудь забыл - дополняйте в каментах!