Найти тему

Советская игрушка ДВМ

Однажды на мой день рождения бабушка и дедушка подарили мне игру под названием ДВМ – Детская Вычислительная Машина. Вот так она выглядит:

-2

У неё есть три красных регистра-планки А, Б и В, которые могут быть установлены в три положения: 0, 1 или нейтральный. Выходным органом являются четыре электрические лампочки V, X, Y и Z. Они дают ответы: да-нет, правильно-неправильно. Работает ДВМ от «квадратной» батарейки. Для программирования машины используют штекеры и перемычки. Вот они:

-3

Детям предлагается разобраться в простейших элементах программирования, понять машинный код 0-1, поиграть в логические игры с использованием ДВМ: «Какое число задумано», «Какой предмет выбран», «Семь спичек», «Зоология», и даже пройти тест «Ваш характер». А также понять «Автоматическое управление лифтом». Здесь на фото дополнительные наборы для разных игр.

-4

А на следующей фотографии Машина «запрограммирована» под игру «Честные и Лгуны».

-5

В эту игру можно сыграть с тремя товарищами, пытаясь отгадать с помощью ДВМ, кто из них Честный, а кто – Лгун.

Я сразу понял, что это не только интересная игрушка, но и полезная вещь в плане новых знаний. Разобравшись в принципах действия ДВМ, я даже «написал» свою программу «Калькулятор» для складывания и вычитания цифр.