Честно говоря, большинство водителей не думают о своих тормозах, пока они не перестанут работать. Для тех, кто разбирается в автомобилях, проверка тормозных колодок, дисков и суппортов — обычная вещь. Но как насчет тормозной жидкости? Она играет очень важную роль в гидравлической тормозной системе автомобиля и отвечает за перемещение различных компонентов. Эта жидкость работает при высоких температурах и давлении, позволяя автомобилю замедлиться или остановиться при нажатии на педаль тормоза. Жидкость остается в магистралях, передавая усилие, создаваемое при нажатии на педаль тормоза, на каждый из тормозных суппортов. Если уровень жидкости низкий, она загрязнена влагой или течет неправильно, тормозное усилие ограничено.
Компоненты тормозов со временем разрушаются!
Как и все механические автомобильные детали и системы, они не являются вечными. Такие компоненты, как резиновые линии, клапаны, суппорты и колодки изнашиваются. Небольшие частицы, которые отслаиваются, могут попасть в тормозную жидкость, а она также может устареть и износиться. Влага также может просочиться в систему и привести к появлению ржавчины и пузырьков воздуха, и все это в дополнение к ухудшению работы тормозов. Это приводит к тому, что педаль тормоза чувствуют себя мягкой, тормозной путь становится длиннее, чтобы действительно замедлить автомобиль. Автомобиль становится абсолютно не пригодным для езды по дорогам.
Так как часто следует менять тормозную жидкость?
Ответ довольно прост. Как правило, полезно регулярно проводить визуальную проверку резервуара тормозной жидкости под капотом автомобиля. Каждый раз, когда появляется шанс, полезно проверить его, например, в случае, замены масла или при регулярном осмотре автомобиля. Если она не прозрачная или грязная, а также имеет мутный или темный цвет, настало время для замены тормозной жидкости. Проверку следует проводить каждые 40 000 километров или один (или даже два) раз в полгода, но всегда лучше обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля и сервисным интервалам.
Находясь в автосервисе для проведения планового сервисного обслуживания, и после визуальной проверки или проверки пробега рекомендуется произвести прокачку тормозной системы. Лучше быть осторожным, чем потом сожалеть и идти на дополнительный шаг по уходу за тормозной системой. Легче будет заплатить за жидкость и трудозатраты, чем за замену тормозных компонентов, которые могут быть повреждены в результате неправильного технического обслуживания или, что еще хуже, в результате ДТП.
Необходимо учитывать, что прокачка и замена — это совершенно разные вещи. Замена включает в себя удаление всей тормозной жидкости из системы и ввод новой внутрь тормозной системы. Прокачка — это просто удаление из тормозных магистралей пузырьков воздуха. Прокачку тормозов — это также то, что должен делать сертифицированный механик, так как тормоза являются важнейшим компонентом автомобиля и не оставляют места для ошибок.