Друзья, сегодня расскажу, как и на чем зарабатывают свои миллиарды одни из самых дорогих компаний мира: Alibaba, Facebook и Amazon. В отличие от прошлой статьи на эту тему (часть 1 — Apple, Microsoft, Alphabet), в сегодняшнюю подборку кроме американских компаний вошла и одна китайская — технологический гигант "Alibaba Group".
За 2019 год 3 данные компании суммарно заработали >$405 млрд. Ниже подробно расскажу в каких регионах планеты продавали свои услуги и товары "гиганты" из ТОП-10 самых дорогих компаний мира, и сколько они на этом заработали $$$►
ALIBABA
В Китае есть 3 технологических гиганта: поисковик "Baidu", компания "Tencent" (соцсети и игры) и компания "Alibaba". С середины 2018 года "Alibaba" является самой дорогой китайской компанией. Основное направление деятельности "гиганта" — электронная коммерция (ecommerce).
Вопреки всеобщему мнению, что "Aliexpress" играет важную роль в выручке "Alibaba", основной доход китайской компании приносит розничная интернет-торговлю внутри Китая — примерно 70% от общей выручки.
Доходы компании "Alibaba" можно разделить на 3 большие группы:
- 70% или $38 млрд. — розничная торговлю внутри Китая через площадки "TaoBao" и "Tmall".
- 11% или $6 млрд. — розничная торговля за пределами Китая через площадки "Aliexpress" и "Lazada" (клон Amazon для Азии)
- 19% или $10 млрд. — другие сервисы, включая оптовую торговлю в Китае и мире (6% или $3 млрд.), а также сегмент "b2b" (6% или $3 млрд.)
Основной регион продаж компании "Alibaba" — это Китай, на который приходится ~82% от всей выручки.
🔥 Любопытный факт: за 2019 год ~520 млн. из 1,43 млрд. граждан Китая купили минимум 1 товар в интернете. В китайских деревнях есть даже специальные интернет-кафе "Cun Taobao", сотрудники которых помогают крестьянам покупать товары по интернету.
Компания "Facebook" владеет двумя популярными социальными сетями — Facebook и Instagram. Ежемесячная аудитория каждой из соцсетей — больше 1 миллиарда активных пользователей. Не удивительно, что 99% всех доходов Facebook приходятся на рекламу, а оставшийся 1% — на платежи внутри социальных сетей и др.
⚡ Любопытные факты о компании "Facebook":
- Рядовым пользователям все продукты компании предоставляются абсолютно бесплатно;
- Компания входит в ТОП-8 самых дорогих компаний мира по итогам 2019 года
Основной регион продаж рекламы у компании "Facebook" — это США, на который приходится 43% от всей выручки. Второй страной, в которой активно рекламируются товары и услуги через социальные сети, является Канада — 3% от общего дохода.
AMAZON
Компания "Amazon" появилась в 1994 году и представляла собой обычный интернет-магазин по продаже книг. Через 26 лет, в 2020 году "Amazon" является самым большим и самым прибыльным интернет-магазином в мире!
Изначально у Amazon был только 1 вид деятельности — розничные продажи через интернет. Сейчас у американской компании насчитывается больше 10 видов деятельности, которые можно разделить на следующие большие сегменты:
- 53% или $148 млрд. — приходятся на онлайн-продажи с интернет-магазинов
- 18% или $50 млрд. — компания зарабатывает на сервисах для сторонних продавцов
- 11% или $31 млрд. — сервисы облачных технологий "Amazon Web Services"
- 8% или $22 млрд. — продажи в оффлайновых (физических) магазинах Amazon
- 6% или $17 млрд. — услуги быстрой доставки товаров "Amazon Prime"
- 4% или $12 млрд. — все другие продукты и услуги.
Основной регион продаж компании "Amazon" — США — 69% от общей выручки. Следующими в списке регионов расположились: Германия (9%), Великобритания и Япония — по 6% каждая. 11% от общего дохода приходятся на все остальные страны мира вместе взятые.
Читайте также:
►► На чём зарабатывают свои миллиарды $$$:
Microsoft, Alphabet и Apple — часть 1
► ТОП-99 самых дорогих компаний мира
____________________________________