Еще со времен Великой Отечественной войны Норильский горно-металлургический комбинат был одним из крупнейших получателей импортной техники и оборудования, в том числе и автомобилей.
Первыми, скорее всего, были грузовики ленд-лиза модели US-6 от Studebaker (наиболее массовая) плюс небольшие партии трехосных и двухосных грузовиков от GMC и International. На фото самодельная поливальная машина, изготовленная в одном из норильских гаражей. Хотел уже написать на шасси грузовика US-6 от Studebaker, но присмотрелся, и решил, что судя по открытой кабине, кустарно переделаной в закрытую, шасси взято от другого американского грузовика.
На этом фото снова можно разглядеть трехосный ленд-лизовский грузовик, но вызывает сомнение наличие переднего привода...
Кроме того, ранее уже публиковал свои заметки, как на шасси американских грузовиков в Норильске изготавливали небольшие партии пассажирских и служебных автобусов, в том числе и в единственном экземпляре на шасси тяжелого грузовика тяжёлого грузовика семейства «Mack NR».
Послевоенное фото в районе поселка Валек на берегу реки Норильской. На фото или трофейный BMW 340, или послевоенный EMW 340 Limousine конца 1940-ых из Восточной Германии (дословно Айзенахские моторостроительные заводы) .
Снова река Норильская, понтонный мост времен начала освоения Талнахского месторождения. Чехословацкий самосвал Tatra-111S2.
Татры использовались при строительстве Талнаха, что хронологически совпадает с периодом их поставки в СССР и географическим распределением поставок, в значительной части, в районы Западной и Восточной Сибири.
Легендарные Магирусы.
В основной массе были представлены автосамосвалами Magírus-Deutz 290D26.
Дожившие до наших дней экземпляры еще до не давнего времени использовались в качестве балластных и седельных тягачей, о чем я уже подробно писал на канале.
Кроме самосвалов, на шасси Магирусов закупались и автомобили сервисного технического обслуживания фирмы О&К - немецкой фирмы "Оренштайн и Коппель", занимавшейся поставками в СССР различной техники, мои фото можно посмотреть по ссылке.
Для обслуживания американской техники фирмы Caterpillar использовались спецавтомобили на шасси коммерческого грузовика Ford F-600, о чем на канале есть также отдельная заметка.
Седельный тягач Skoda-706RTTN с полуприцепом-контейнеровозом. Улица Нансена, остановка Зуб-Гора.
Для плавного перехода к обзору экземпляров отечественного автопрома, предлагаю начать с фото легендарной "Эмки" - младшей родственницы Форда.
На фото автомобиль, закрепленный за кем-то из руководства НКВД или Норильского комбината (многие должности совмещались). Обратите внимание на перелатанное крыло, как никак послевоенный Норильск.
Газогенераторный ЗиС-21.
Грузовик ЯГ-6. Крылья самодельные, возможно, после аварии.
Два фото самосвалов ММЗ-585 на шасси ЗиС-150 или ЗиЛ-164. Фото середины 1950ых годов, Норильск.
МАЗ-200 в аэропорту Алыкель, 1970 год.
Два редких фото автотрапа АГТА-51 в аэропорту "Алыкель" (Норильск)!
Грузовик УАЗ-450Д, 1967 г.
Небольшая подборка автомобилей скорой помощи в Норильске.
Вероятно, один из самых первых, на шасси ГаЗ-АА .
На шасси ГаЗ-51, Дудинка, но и в Норильске такие были.
Вся линейка автомобилей начала 1970ых в гараже скорой помощи!
Пассажирский КУНГ на шасси УРАЛ-375 был незаменим, более комфортабельные "вахтовки" появились позже.
"Вахтовка" на шасси ЗиЛ-131.
Фургон на шасси ЗиЛ-157. Возможно, геофизическая лаборатория. Подобные выпускались на бакинском предприятии "Геофизприбор" и Туймазинском заводе геофизического оборудования.
На День города, совмещенный со Днём металлурга, получил праздничный сюрприз - встретил и зафотал подъёмник АГП-12 на шасси ГаЗ-53.
Красавец "ЗИМ" кого-то из руководителей города или комбината, Ленинский проспект, 1966 год. Автор фото Николай Фомин.
Автомобиль-самоделка во дворе больничного городка на улице Павлова.
Вероятно, заднемоторный.