Найти тему
ПенсиоН

Можно ли на лицо нанести крем для ног?

Маркетинг  и мерчендайзинг
Маркетинг и мерчендайзинг

Как нас воспитала реклама: мы не нанесём на лицо дневной крем вечером или крем для рук, женщина не помоет голову мужским шампунем, а для ребенка обязательно купим отдельную детскую зубную пасту. А все эти тонкости и градации на 90% маркетинговые уловки, а не физиологическая необходимость!

Маркетинг -- это процесс (внимание!) СОЗДАНИЯ и продвижения продукта покупателям с целью извлечения прибыли. Потом, правда, добавляют ещё, что цель маркетинга в определении и удовлетворении человеческих потребностей.

В советское время потребности в разглаживании кожи лица удовлетворялось 3-4 кремами: Любимый, Nivea, Берёзовый, Детский. Потребность в очищении кожи и волос удовлетворялась мылом детским, Земляничным, хозяйственным и Кармен. Волосы споласкивали отваром трав или уксусом.

Я не призываю вернуться к использованию везде и всегда этого мыла
Я не призываю вернуться к использованию везде и всегда этого мыла

А сейчас? Гель для душа, пена для ванны, мыло жидкое, молочко очищающее, шампунь, бальзам. В арсенале любой женщины и многих мужчин крем для лица дневной, крем ночной, крем для век, крем для декольте, рук, ног, крем для тела! А руки-ноги-шея -- это не тело?

Если вдруг у нас не находится нужный крем, мы впадаем в ступор: чем намазать, что делать, катастрофа! А ведь все эти "потребности" искусственно созданы маркетологами..

На деле крем для век это тот же для лица, только пожиже, гель для душа тот же шампунь, но в другом флаконе, пена в ванне прекрасно образуется от того же шампуня. Но у нас полки сплошь уставлены баночками и флакончиками с разнообразными этикетками, подсунутыми упорной рекламой.

Крем питательный для лица Любимый. Помните?
Крем питательный для лица Любимый. Помните?

К сожалению, мы стали обществом потребителей. Наши потребности формирует реклама, а ей дают задание маркетологи и производители.

Вывод, за который меня раскритикуют специалисты-косметологи: крем для ног можно нанести на лицо, он так же увлажнит и напитает вашу кожу. Вместо чемодана косметики в дорогу достаточно взять косметичку с одним кремом и одним шампунем 2 в 1.

Кстати, продажа товаров в кредит и послепродажное обслуживание - это тоже изобретение маркетологов для того, чтоб продать больше. Но эта тема уже для другой статьи.