Сегодня хочу с вами поделиться проверенной практикой экспресс-теста амортизаторов. Сразу спешу успокоить - не буду в сотый раз здесь описывать древний способ проверки раскачкой. Типа, если на третий качок кузова он не замер - аморты в помойку... Лет двадцать назад такое ещё было актуально (и то, уже далеко не на всех моделях), а сегодня это и вовсе практически не применимо ввиду конструктива. Дело в том, что конструкция современных амортизаторов (да и подвески) такова, что даже растеряв 3/4 номинальных показателей, они всё равно не дадут кузову раскачиваться на пружинах как желе, как бы вы их не "шатали. Такое будет лишь в самом-самом крайнем случае, когда они ПОЛНОСТЬЮ пустые. Но на практике такого практически не встречается.
А проверять надо вот как
Машину - на домкрат. Затем, используя простейший набор головок и шестигранников (а такое должно быть у каждого автолюбителя) откручиваем единственную гайку штока амортизатора. Из-под капота, под колесо или ещё куда-либо лезть не надо. Всё отметил на картинке ниже. Отмечу, что алгоритм проверки задних точно такой же, просто добираться до них сложнее и откручивать неудобно (нужно залезать под обшивку багажника) - поэтому, проще на передних. Да и на управляемость автомобиля на 2/3 влияет состояние именно передних стоек.
После того, как открутили гайку, шток амортизатора становится свободен и может перемещаться от руки вверх-вниз.
А теперь чуть толкаем его вниз (он может немного закиснуть, нужно дать полную свободу) и наблюдаем что происходит. У исправного амортизатора шток ни при каких условиях не должен проваливаться вниз под собственным весом! В крайнем случае, он должен просто оставаться на месте (для газо-масляных). А если амортизатор чисто газовый - он и вовсе всегда должен стремиться полностью выдвинуться. Таким образом, если шток уходит вниз - амортизаторы устали.
Понравилась статья? Поддержите лайком!