Найти тему

КАК ПРОДАВАТЬ СВОИ ФОТО Выпуск №4: Нет разрешения от людей на кадрах. Как быть?

2,3K прочитали

Решил посветить этот выпуск частому вопросу, который задают мне начинающие фотостокеры.

"Я начал загружать фото со своего отдыха, но их не принимают. Пишут что нужно разрешение моделей (model release). Я, естественно, никаких релизов не подписывал. Но вижу, что подобные фото продаются. Что я делаю не так?"

Нет, я не брал письменно разрешения у их родителей, т.к. родители не умеют писать :)
Нет, я не брал письменно разрешения у их родителей, т.к. родители не умеют писать :)

На самом деле фото с людьми продавать можно, даже если вы никакого разрешения не подписывали. Просто вы не можете продавать эти фото для коммерческого использования. Например, для печати на бигборде или в рекламном флайере, или на заставке своего сайта, где вы продаёте свои товары или услуги.

Но вы можете продавать такие фото для редакторского использования. Что такое редакторское использование? Простыми словами это фотография, которая может появиться в журнале или на сайте как иллюстрация чего-либо.

Например, вы пишите статью о туризме в Греции, и вам нужна фотография Парфенона. Естественно, вы не сможете её сделать так, чтобы на ней не было людей. Но если вы используете данное фото просто как иллюстрацию к статье, то вам не нужно выпросить разрешение у всех 100500 человек, которые попали в кадр.

Решил посветить этот выпуск частому вопросу, который задают мне начинающие фотостокеры.
"Я начал загружать фото со своего отдыха, но их не принимают. Пишут что нужно разрешение моделей (model release).-2

То же самое, и с крупными кадрами. Даже если лицо человека занимает значительное пространство кадра и является доминантой композиции вы всё равно можете использовать такое фото как иллюстрацию.

Ну, например, вы можете использовать это фото как иллюстрацию заметки о том, как живут дети в Доминиканской республике.

Решил посветить этот выпуск частому вопросу, который задают мне начинающие фотостокеры.
"Я начал загружать фото со своего отдыха, но их не принимают. Пишут что нужно разрешение моделей (model release).-3

Подобная практика касается не только людей, но и объекты защищённые авторским интеллектуальным правом. Например, это может быть памятник, или здание, или достопримечательность. Или даже татуировка.

Вы не сможете продавать такие фото без релиза автора (property release) по общей лицензии, но также можете продавать их в редакторском разделе.

Фото Эйфелевой башни продавать можно, но если она подсвечена, то нет. Подсветка защищена авторским правом.

Знаменитая подсветка "брызги шампанского"
Знаменитая подсветка "брызги шампанского"

Атрибутируются такие фото особым образом, указывается место и время съёмки, а также обосновывает редакторская ценность данного фото. То есть зачем его могут купить.

Вот пример моей атрибутации фото (русский текст – просто перевод).

AMBER, INDIA - 5 NOVEMBER 2017: Unidentified people ride decorated elephants to Amber Fort in Amber, India. Elephant rides are popular tourist attraction in Amber Fort
Амбер, Индия – 5 ноября 2017: Неопознанные люди едут на украшенных слонах в форт Амбер, Индия. Катание на слонах – популярное развлечение в Форте Амбер
Решил посветить этот выпуск частому вопросу, который задают мне начинающие фотостокеры.
"Я начал загружать фото со своего отдыха, но их не принимают. Пишут что нужно разрешение моделей (model release).-5

Вот такие дела. В следующей статье я более развёрнуто расскажу о том, как я работаю с редакторскими фотографиями.

Как обычно, она выйдет через неделю. Но если наберёт 200 лайков, то будет выпущена в этот же день. Так что всё в ваших руках. Статья уже написана.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Один из частых вопросов – на что я снимаю. В данный момент я пользуюсь двумя камерами, все характеристики можете посмотреть на официальном сайте компании производителя: основная моя камера и запасная камера.

НАВИГАЦИЯ ПО ТЕМЕ

Первый пост по теме
Предыдущий выпуск
Следующий выпуск
___

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE

Решил посветить этот выпуск частому вопросу, который задают мне начинающие фотостокеры.
"Я начал загружать фото со своего отдыха, но их не принимают. Пишут что нужно разрешение моделей (model release).-6