Найти в Дзене
Сталкер

5 необыкновенных советских фильмов 1967 года

Потихоньку продолжаем вспоминать прекрасное советское кино по годам (ссылки на другие подборки см. после статьи). Перенесёмся теперь в 1967 год. Пожалуй, в этот год было снято чуть ли ни самое большое количество необыкновенных фильмов. Целая плеяда талантливейших режиссёров, появившаяся в 60 годах снимали фильмы необычные, часто новаторские по форме и, в то же время, очень интересные по содержанию. Вспомним хотя бы одну пятёрку из них.

День солнца и дождя (Режиссёр: Виктор Соколов)

Как иногда мало надо человеку, чтобы по-настоящему узнать окружающий и не окружающий доселе его мир, людей и себя - например, отличнику - взять и прогулять все уроки, в том числе важную контрольную работу. И как мало нужно выразительных средств художнику, чтобы показать такую вот неоднозначную по знакам, но абсолютно выдающуюся картину нашей обыденной жизни.

Режиссёр фильма - Виктор Соколов, снявший до этого серьёзную, глубокую ленту "Друзья и годы". Автор сценария - тогда ещё молодой-начинающий Эдвард Радзинский. Здесь свою первую роль в кино сыграл Алексей Петренко, здесь снялась очаровательная актриса с трагической судьбой Светлана Савёлова, здесь отметился уже кинозвездный того времени Михаил Козаков... Благословенны были те кино-времена!

-2

Личная жизнь Кузяева Валентина (Режиссёры: Игорь Масленников, Илья Авербах)

Пара-тройка эпизодов жизни обаятельного оболтуса, второгодника-старшеклассника. Очень свободный рассказ. Главный герой волочится за каждой юбкой, курит, пьёт вино с неожиданно объявившемся папашей, даёт уличное интервью телевидению, которое пленившись непосредственностью парня - приглашает того на передачу, а потом, испугавшись предсказуемой откровенности найденного героя - в последний момент его "кидает"…

-3

Не удивительно поэтому, что официальной советской кинокритикой фильм был назван «клеветой на советскую молодежь», Кузя заклеймен как «карикатура на современного юношу», авторы фильма заподозрены в попытке «очернить нашу действительность». Но нам, не официальной кинокритике - лента понравилась. Понравилась своей поразительной прозрачностью, свежестью и лёгкостью.

-4

В этой картине- дивертисменте, стартовом фильме двух будущих режиссёров-классиков нашего кино - одна из первых (вторая) и первая главная роль очень нестандартного актёра Виктора Ильичёва.

Зося (Режиссёр: Михаил Богин)

Так передать камерой искреннее чувство, изменяющееся состояние человека и вырастание в эфире чего-то невидимого для глаза, но явственно ощущаемое сердцем - дорогого стоит. А это режиссёр Михаил Богин умел. Киноязык, который не требует слов. Ни закадрового текста, ни лишних разговоров персонажей.

-5

Совершенно свободный рассказ о трёх днях войны в освобождаемой от фашистов Польше. Начало бурное - страшный рукопашный бой с немцами, снятый необыкновенно реалистично и страстно. Потом описание пары дней отдыха солдат и офицеров в польской деревушке, также поданное раскрепощённо и правдиво. С подробностями, несвойственными, в общем, советскому кино - с чрезмерной выпивкой и жратвой, с иронией над антирелигиозной пропагандой командира.

-6

Но главное - достижение режиссёром щемящей боли за несостоявшееся счастье влюблённых - русского офицера и красивой польской крестьянки. Счастье, не пришедшее по прихоти судьбы.

Богин - режиссёр. Режиссёр - от Бога.

Родина электричества (Режиссёр: Лариса Шепитько)

Настоящий киношедевр от великой Шепитько. Поэзия по форме и содержанию (спасибо и гениальному первоисточнику - тексту от Андрея Платонова), гимн человеку, его разуму и душе.

-7

И жизнь наша - жизнь только надеждой и ничем больше.

-8

А какие портреты крестьян! А смелое для того времени авангардное джазовое музыкальное сопровождение!

Фокусник (Режиссёр: Пётр Тодоровский)

Третья по счёту картина ещё одного нашего выдающегося режиссёра - Петра Тодоровского. Чудной, слегка эксцентричный, грустно-поэтичный, дарящий радость фильм-фокус про чудного, слегка эксцентричного, грустного, поэтичного фокусника, дарящего, в свою очередь, радость людям. Игра формой, игра света и тени в свете свето-теневого характера главного героя.

-9

Неповторимый Зиновий Гердт в главной роли. Алла Ларионова, Евгений Леонов, Владимир Басов, Валентина Титова...

Документальные зарисовки Москвы и москвичей 67-го года. Строящийся Новый Арбат прямо на наших глазах в течение фильма.

-10

ЧуднО всё. И - чУдно.

Хорошо-о!

Смотрите наше кино! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить рассказы о новинках и старинках отечественного кинематографа.

Подборки советского кино:

Три фильма из шедевров 1960 года

Три фильма из шедевров 1961 года

Год 1962-ой: Дикая собака Динго

5 фильмов из шедевров 1964 года

4 прекрасных советских фильма 1965 года

Музыка Пахмутовой в главной роли фильма "Три тополя на Плющихе"

5 самых утончённых советских фильмов о любви

Три советские мелодрамы, несущие только радость

Каминный фильм для новогоднего просмотра

10 жемчужин уникального грузинского советского кино

10 лучших ролей Иннокентия Смоктуновского

Какую роль в кино Олег Ефремов считал своей лучшей