Потихоньку продолжаем вспоминать прекрасное советское кино по годам (ссылки на другие подборки см. после статьи). Перенесёмся теперь в 1967 год. Пожалуй, в этот год было снято чуть ли ни самое большое количество необыкновенных фильмов. Целая плеяда талантливейших режиссёров, появившаяся в 60 годах снимали фильмы необычные, часто новаторские по форме и, в то же время, очень интересные по содержанию. Вспомним хотя бы одну пятёрку из них.
День солнца и дождя (Режиссёр: Виктор Соколов)
Как иногда мало надо человеку, чтобы по-настоящему узнать окружающий и не окружающий доселе его мир, людей и себя - например, отличнику - взять и прогулять все уроки, в том числе важную контрольную работу. И как мало нужно выразительных средств художнику, чтобы показать такую вот неоднозначную по знакам, но абсолютно выдающуюся картину нашей обыденной жизни.
Режиссёр фильма - Виктор Соколов, снявший до этого серьёзную, глубокую ленту "Друзья и годы". Автор сценария - тогда ещё молодой-начинающий Эдвард Радзинский. Здесь свою первую роль в кино сыграл Алексей Петренко, здесь снялась очаровательная актриса с трагической судьбой Светлана Савёлова, здесь отметился уже кинозвездный того времени Михаил Козаков... Благословенны были те кино-времена!
Личная жизнь Кузяева Валентина (Режиссёры: Игорь Масленников, Илья Авербах)
Пара-тройка эпизодов жизни обаятельного оболтуса, второгодника-старшеклассника. Очень свободный рассказ. Главный герой волочится за каждой юбкой, курит, пьёт вино с неожиданно объявившемся папашей, даёт уличное интервью телевидению, которое пленившись непосредственностью парня - приглашает того на передачу, а потом, испугавшись предсказуемой откровенности найденного героя - в последний момент его "кидает"…
Не удивительно поэтому, что официальной советской кинокритикой фильм был назван «клеветой на советскую молодежь», Кузя заклеймен как «карикатура на современного юношу», авторы фильма заподозрены в попытке «очернить нашу действительность». Но нам, не официальной кинокритике - лента понравилась. Понравилась своей поразительной прозрачностью, свежестью и лёгкостью.
В этой картине- дивертисменте, стартовом фильме двух будущих режиссёров-классиков нашего кино - одна из первых (вторая) и первая главная роль очень нестандартного актёра Виктора Ильичёва.
Зося (Режиссёр: Михаил Богин)
Так передать камерой искреннее чувство, изменяющееся состояние человека и вырастание в эфире чего-то невидимого для глаза, но явственно ощущаемое сердцем - дорогого стоит. А это режиссёр Михаил Богин умел. Киноязык, который не требует слов. Ни закадрового текста, ни лишних разговоров персонажей.
Совершенно свободный рассказ о трёх днях войны в освобождаемой от фашистов Польше. Начало бурное - страшный рукопашный бой с немцами, снятый необыкновенно реалистично и страстно. Потом описание пары дней отдыха солдат и офицеров в польской деревушке, также поданное раскрепощённо и правдиво. С подробностями, несвойственными, в общем, советскому кино - с чрезмерной выпивкой и жратвой, с иронией над антирелигиозной пропагандой командира.
Но главное - достижение режиссёром щемящей боли за несостоявшееся счастье влюблённых - русского офицера и красивой польской крестьянки. Счастье, не пришедшее по прихоти судьбы.
Богин - режиссёр. Режиссёр - от Бога.
Родина электричества (Режиссёр: Лариса Шепитько)
Настоящий киношедевр от великой Шепитько. Поэзия по форме и содержанию (спасибо и гениальному первоисточнику - тексту от Андрея Платонова), гимн человеку, его разуму и душе.
И жизнь наша - жизнь только надеждой и ничем больше.
А какие портреты крестьян! А смелое для того времени авангардное джазовое музыкальное сопровождение!
Фокусник (Режиссёр: Пётр Тодоровский)
Третья по счёту картина ещё одного нашего выдающегося режиссёра - Петра Тодоровского. Чудной, слегка эксцентричный, грустно-поэтичный, дарящий радость фильм-фокус про чудного, слегка эксцентричного, грустного, поэтичного фокусника, дарящего, в свою очередь, радость людям. Игра формой, игра света и тени в свете свето-теневого характера главного героя.
Неповторимый Зиновий Гердт в главной роли. Алла Ларионова, Евгений Леонов, Владимир Басов, Валентина Титова...
Документальные зарисовки Москвы и москвичей 67-го года. Строящийся Новый Арбат прямо на наших глазах в течение фильма.
ЧуднО всё. И - чУдно.
Хорошо-о!
Смотрите наше кино! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить рассказы о новинках и старинках отечественного кинематографа.
Подборки советского кино:
Три фильма из шедевров 1960 года
Три фильма из шедевров 1961 года
Год 1962-ой: Дикая собака Динго
5 фильмов из шедевров 1964 года
4 прекрасных советских фильма 1965 года
Музыка Пахмутовой в главной роли фильма "Три тополя на Плющихе"
5 самых утончённых советских фильмов о любви
Три советские мелодрамы, несущие только радость
Каминный фильм для новогоднего просмотра
10 жемчужин уникального грузинского советского кино
10 лучших ролей Иннокентия Смоктуновского
Какую роль в кино Олег Ефремов считал своей лучшей