Найти в Дзене
Автомания

Как мы ведёмся на маркетинг: сравниваем Tiguan с базовыми Led и галогеновыми фарами

По осени один из близких знакомых прикупил себе новый VW Tiguan в комплектации Winter Edition. Это неплохая комплектация, где фактически есть всё и даже больше, но без дорого фарша. Есть 3-х зонный климат контроль, круиз-контроль, обогрев руля и лобового стекла, полный привод и DSG DQ250. Двигатель 1.4, но бодрый, с 2000 оборотов автомобиль с 4 взрослыми уверенно ускоряется.

Показывая свой новый автомобиль, знакомый первым делом подвел к фарам и сказал примерно следующее: “Вот смотри – LED, а раньше в подобную комплектацию ставили галоген, из-за этого решил немного подождать, пока начнут продавать Winter Edition”.

Посмотрев на эти фары, закралось некоторое сомнение – рефлектор, LED, есть омыватель и автоматический корректор фар. Всего же на Tiguan у нас ставят три варианта фар: галогеновые, светодиодные с рефлектором, светодиодные с линзами и динамическим освещением поворотов. Что смущает спросите вы? А то, что после поездки впечатление о свете сложилось посредственное, более того я ездил на Tiguan прошлого поколения, сказать что там галоген светил хуже – нет. Но суть даже не в субъективных ощущениях, в рефлекторной фаре очень сложно сфокусировать мощный источник света, именно поэтому в хороших фарах используют линзы.

В итоге решил скачать самоучитель для нового Tiguan. В общем-то VAG и не скрывает, что разницы между базовыми LED фарами и галогенными фарами, кроме как эстетической, практически нет, световой поток ближнего света менее 2000 Lm (сколько точно не пишется, есть лишь пометка, что базовые Led на 10% ярче галогена).

-2

Однако можно предположить самостоятельно, ведь световой поток обычной лампы H7 1500 Lm, “плюсовой” 1750, если же взять лампу на 65W получим около 2100 Lm. Получается, что световой поток у Basis LED около 1650 Lm. Ниже видео, как светят данные фары на дороге.

-3

Ничего необычного, светит достаточно узко, что характерно для рефлекторных фар, а также недалеко, что частично связано с динамической регулировкой угла наклона фар. В подтверждение своих слов, пару скриншотов с D2, многие владельцы “на глазок” механически поднимают фары выше, так как не комфортно чувствуют себя на трассе.

-4

Производитель заявляет, что данных фар должно хватить на 30 000 часов, а также о том, что в светодиодных модулях стоят датчики температуры, благодаря которым блок управления может снизить силу тока на диоды, что значительно продлевает им срок службы. Для сравнения, галогеновые лампы, с увеличенным сроком службы рассчитаны на 1000 часов, оригинальные на 330 часов. При этом со 100% уверенностью можно сказать, что через 5-7 лет в галогеновой фаре можно спокойно поменять лампу, с Led же придется разбирать фару и менять модули (хорошо хоть они сделаны заменяемыми), либо покупать новую фару.

Во всей этой ситуации мне нравится лишь как работает маркетинг. Любит у нас народ что-то крутое, чтобы не как у всех, но как у богатых. Одни пихают лампочки с синей колбой, другие диоды из Китая. VAG же грамотно этим пользуется, респект ребятам.