История радиолокации покажет, что она началась в 1904 году. Немецкий инженер Кристиан Хюльсмайер создал аппарат, способный обнаруживать присутствие объекта на некотором расстоянии. Однако ни один ученый не изобрел современный радар; ученые из нескольких стран работали над ним, особенно в 1930-40-е годы.
Пионеры в области радиолокационных исследований
Халсмайер получил патент на свое изобретение в 1904 году. Однако именно Никола Тесла обнаружил, что частота может использоваться для обнаружения присутствия транспортных средств, а также их курса.
В последующие годы американские и европейские ученые разработали различные радиолокационные устройства. Наступая на пятки Первой мировой войне, нации начали понимать, насколько это может быть важно для ведения войны.
Одним из пионеров в истории развития радиолокации был француз Эмиль Жирардо в 1934 году. Он получил патент на свою работу. В 1935 году его посадили на лайнер "Нормандия". В том же году в Америке появился первый моноимпульсный радар, любезно предоставленный доктором Робертом Пейджем.
Радара Роберт Уотсон
Но именно изобретение Роберта Уотсона показало весь потенциал радара. В 1935 году Уотсон показал свою работу британскому министерству авиации. В это время англичан больше беспокоил предполагаемый немецкий луч смерти.
Уотсон заявил, что такое устройство маловероятно. При этом его радар произвел такое впечатление на британских военных, что стал частью их оборонительной системы, первой в истории РЛС.
Вторая Мировая Война и холодная война
Вторая мировая война ознаменовалась более быстрым развитием радиолокационной техники. И англичане, и немцы были вовлечены в гонку по производству более крупных и сложных радаров. Однако немцы (как и японцы) не смогли полностью обуздать его. Именно англичане смогли использовать его более эффективно.
Холодная война привела к разработке более совершенных радиолокационных систем. Одной из них была линия Пайнтри, созданная США в начале 1950-х гг. за ней последовала линия росы. За этим последовала система раннего предупреждения о баллистических ракетах.
Конфигурации Радаров
История радиолокации видела появление различных типов конфигураций и систем. К ним относятся радиолокатор непрерывного действия, доплеровский радар, моноимпульсный радар и Бистастический радар. Различные типы радаров используются для биологической работы и борьбы с погодой.
Также используются различные частоты. Для береговых радиолокационных систем диапазон частот составляет от 3 до 30 МГц. Для прорыва земли он составляет от 30 до 330 МГц; система предупреждения о баллистических ракетах использует от 300 до 1000 МГц. Для управления воздушным движением он составляет от 1 до 2 ГГц. Для наведения ракеты он составляет от 8 до 12 ГГц. Частота наблюдения за аэропортом составляет от 24 до 40 ГГц.
История радиолокации была отмечена бурным развитием, и это продолжается по сей день. Сегодня он также используется в управлении воздушным движением, зондировании нарушителей дорожного движения и имеет метеорологическое применение.