Niva Legend пожалуй один из самых доступных новых внедорожников, несмотря на серьёзное повышение цен в 2021 и 2022 году. Первая Нива сошла с конвейера в далеком 1977 году, несмотря на устаревшую платформу, автомобиль продолжает пользоваться спросом у Российских автомобилистов и по итогам 2021 года занимает почетное шестое место, рейтинга продаж новых автомобилей.
Кузов Нивы, с 1977 года не претерпел серьёзных изменений, все просто, по классике как у Гелендвагена, который вышел также в 1979 году. Естественно Нива не Гелендваген и не может похвастаться множеством опций, мощным мотором и хорошей безопасностью. Но категории цен совершенно разные, что не отнимешь у Нивы дак это хорошую проходимость и ремонтопригодность.
В 2022 году Нива выпускается в 3-х и 5-дверном исполнении. Салон, хоть и преобразился с 1977 года, но владельцам иномарок покажется устаревшим. Комфорта сидений хватает для недолгих поездок, в дальней дороге после 3-4 часов спина начинает уставать, руль достался Ниве от заднеприводных Жигулей, даже в топовых комплектациях он не имеет регулировок. Шумоизоляции можно сказать нет, слышно все от двигателя до трансмиссии.
Кузов легендарной Нивы оцинкован лишь частично, поэтому дополнительный антикор, отечественному внедорожнику точно не помешает. Желательно антикоррозионную обработку проводить не у дилера, а в специализированном центре, так как качество дилерского антикора оставляет желать лучшего. У владельцев которые наплевательски относятся к автомобилю, первая коррозия начинает появляться уже через несколько лет, а вот те кто обработал проблемные места и периодически обновляет обработку, ездят и по десять лет без серьёзных очагов коррозии.
Оснащение Niva Legend богатым не назовёшь, но в максимальной комплектации все необходимое есть, среди возможных опций:
- Гидроусилитель, кондиционер;
- Подогрев передних сидений, подогрев зеркал;
- Противотуманные фары, литые колесные диски;
- ABS, EBD, BAS, а вот подушек безопасности нет даже максималке, пожалуй Niva Legend это единственный автомобиль в России, который в 2022 году не оснащается подушками безопасности.
Объем багажника у пятидверной версии 265 литров, у трехдверки 420 литров.
Niva Legend обладает энергоемкой подвеской, которая к тому же ремонтопригодная и в обслуживании обходится достаточно бюджетно. Дорожный просвет в простой версии 205 мм, в версии Бронто 240 мм. Также версия Бронто имеет усиленный задний мост, усиленные пружины и более длинноходные амортизаторы
Niva Legend оснащается бензиновым мотором 1,7 л. мощностью 83 л.с. Блок чугунный, головка восьмиклапанная с гидрокомпенсаторами, в узле ГРМ цепь. Ресурс агрегата до первого ремонта около 250 тыс.км. Запасное колесо под капотом не самое лучшее решение, да и в случае серьёзного ДТП оно может ухудшить последствия столкновения.
Ресурс механической пятиступенчатой коробки сопоставим с ресурсом двигателя. Ремонт коробки, так же как и мотора стоит вменяемых денег, а запчасти можно найти в любом автомагазине специализирующемся на Ладах.
Подведем итог: Niva Legend далеко не эталон надежности и комфорта, но из точки А в точку Б она доставит, на бездорожье даст фору многим современных кроссоверам, а ремонт не станет разорительным для владельца. Жаль цена в 2022 году на Ниву весьма не бюджетная и совсем недавно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Рекомендую на канале: Работал 9 лет у официального дилера, рассказываю как обманывают клиентов на сервисе и почему не стоит проходить ТО у дилера.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...