Найти тему
Pavel Zlotarenchuk

Как заработать на мобильных приложениях? Часть 1 - проектирование

26 - в 2013 году на нашем смартфоне было так много приложений, согласно веб-сайту Statista. В 2014 году их было еще больше. В то же время, 60% приложений из AppStore никогда не загружались! Как мобильное приложение может быть успешным и приносить прибыль? Создание мобильного приложения и его публикация в магазине - это только начало. Тогда вы должны продвигать ее. Как создать приложение, которое будет зарабатывать?

Приложение от А до Я

Как я уже писал раньше, хорошая идея - это еще не все. Успех приложения также зависит от:

Иконки

Иконки- это не шутка. Хорошо продуманная иконка действительно помогает приложению добиться успеха. Это не только центральная точка доступа к приложению, но и ответственная за первое впечатление. Пользователь видит это каждый раз, когда просматривает приложения - стоит помнить, что пользователи редко просматривают магазин в поисках определенного приложения. Следует поощрять использование предложения. Чем проще, тем лучше - из-за правил, регулирующих операционные системы, значки должны появляться в виде квадратного плана, чтобы они равномерно располагались в сетке. Однако в погоне за простотой стоит помнить, что хорошо продуманный значок следует отличать от других. Например, хороший подход - сосредоточиться на символике. Многие из самых популярных платных приложений в Apple Store имеют округлые формы значков, apple.com).

Название

Несмотря на внешность, название также важно. Вы можете придумать оригинальный (Spotify, Instagram) и создать свой собственный бренд с самого начала, но тогда у пользователей будут проблемы с поиском его в магазине с помощью поисковой системы. С другой стороны, вы можете просто назвать приложение «Прогноз погоды» и тем самым упростить пользователям доступ к нему. Но как бы хорошо оно не было сделано, это будет просто «Прогноз погоды»...

Внешний вид

Я уже немало расписал про внешний вид, поэтому резюмирую. Интерфейс приложения должен быть прост в использовании для пользователей и адаптирован к их поведению. Перед публикацией приложения стоит провести бета-тестирование. Думаете? Вам даже не нужно создавать приложения, вы можете проводить тесты с использованием прототипа - вы можете создать интерактивный макет приложения в InVision и каркасы для проектирования в balsamiq.com, Помните, что приложение должно быть не только красивым, но прежде всего полезным. Пользователи работают с приложениями обычно четырьмя способами: 1) одним пальцем, держа устройство в другой руке, 2) одним большим пальцем, держа устройство в одной руке, 3) одним большим пальцем, держа устройство обеими руками, 4) двумя большими пальцами, удерживая устройство в обе руки. Подробнее в моей статье "Разработка позитивного мобильного UX-приложения. Как заставить пользователей любить ее?". Большинство пользователей держат планшет горизонтально. Изучите интерфейсы самых популярных мобильных приложений и используйте общие шаблоны пользовательского интерфейса в качестве ориентира для удобства использования. Также помните, что дизайн приложения должен соответствовать различным аппаратным параметрам устройств, которые его поддерживают - разрешения экрана, размеры значков и т. Д.

Пользователи

При разработке приложения с самого начала следует также подумать о том, для кого оно создано. Приложение может быть массовым, то есть для всех (например, развлекательные приложения), а также предназначенным для определенных групп получателей (например, стоматологов). Оба решения несут риски. Говорят, что когда что-то для всего, это действительно ни для чего. Неизвестно, будет ли массовое приложение соответствовать вкусам получателей. С другой стороны, если им это понравится, то прибыль от этого, вероятно, будет намного выше, чем от специализированного приложения.

Другая проблема - это разные типы и поведение пользователей, например, из разных стран. В Google «Секреты успеха приложения в Google Play» вы можете прочитать, среди прочего о том, что корейцы часто используют смартфоны при поездках на общественном транспорте, поэтому они склонны выбирать игры и приложения в вертикальной ориентации, которыми можно управлять одним пальцем. Пользователям из США нравятся простые социальные игры, а стратегии, симуляторы и военные игры популярны в Германии и России. Однако большинство игр загружаются на азиатском рынке.

На рынках, где передача данных все еще относительно дорога, вы должны подумать о меньших размерах приложений.

AppStore или Google Play?

Популярность платформ, конкуренция и тенденции одинаково важны:

  • самая быстрорастущая категория приложений в Google Play - это здоровье и фитнес,
  • категории «Игры» и «Бизнес» - лучшие в AppStore:

https://www.statista.com

Самые популярные категории в AppStore Январь 2020 года по количеству загрузок приложений
Самые популярные категории в AppStore Январь 2020 года по количеству загрузок приложений

Стоит проверить, есть ли в Google Play и AppStore уже похожие приложения, аналогичные тем, которые мы хотим создать, то есть конкуренты . Если так, могут ли они быть улучшены или чем-то отличаться от них?

Разнообразие устройств с данным программным обеспечением также значительно . На Android количество устройств, необходимых для тестирования, кажется бесконечным. Поэтому приложение должно поддерживать десятки различных аппаратных параметров, оверлеев системы, размеров значков, разрешений экрана, оптимизации системы и многое другое.

Между тем, в случае с iOS приложение будет поддерживаться всего несколькими моделями iPhone и iPad (иногда MacBook), поэтому многие программисты сначала программируют приложение для iOS, а затем выпускают его в Google Play. Однако часто разработка под Android дешевле и можно позволить себе эксперименты.

Принято считать, что платформа Google Play также более проста в использовании (как для разработчика, так и для пользователей) и дешевле:

  • Пожизненная регистрация в Google Play стоит $ 25,
  • регистрация в AppStore стоит 99 $ в год.

Существует мнение, что пользователи Android не любят платить за приложения, поэтому они лучше зарабатывают на iOS. Согласно исследованию Forbes, это действительно так. Разработчики программирования на iOS зарабатывают в среднем 21 тысячу долларов, а на Android - более чем в три раза меньше, или 6 тысяч.

Как заработать на мобильных приложениях?

Есть несколько способов заработать на мобильных приложениях:

Платная доставка

Плюсы этого решения в том, что это самый простой и быстрый способ заработать. В этой модели урегулирования вы в основном оказываете наибольшее влияние на то, сколько вы зарабатываете. С другой стороны, такой доход является разовым и обычно быстро уменьшается. Пользователи не хотят платить за приложения со многими бесплатными альтернативами.

Прежде чем устанавливать цену, помните, что магазин взимает комиссию с продаж - обычно 30%. Кроме того, я рекомендую проверить приложения, выпущенные конкурентами - сколько они стоят и какие функции они предлагают за эту сумму.

Google в своей книге «Секреты успеха приложений в Google Play» предлагает адаптировать цены к покупательским привычкам, преобладающим в данных странах, устанавливая разные ценовые окончания. Например, цены в Америке и Европе обычно заканчиваются окончанием 0,99 (источник: Google Play).

Также не стоит снижать цены в погоне за пользователями. Часто случается, что приложение на 0.99$ считается недоразвитым и слишком дорогим, в то время как после повышения его цены до 1.99$ в магазине начинают появляться только положительные отзывы.

Приложение с рекламой

Проблема пиратства распространяется и на мобильные приложения. Поэтому хорошим решением может стать выпуск бесплатного приложения с рекламой. Эта модель хорошо работает среди пользователей Android, которые не любят платить за приложения. Как правило, это позволяет создателю обеспечить регулярный, стабильный заработок.

Существуют разные модели выставления счетов с рекламодателями:

  • CPM - стоимость за тысячу показов (например , доллары США Два за 1000 показов.)
  • Цена за клик - оплата кликов по объявлению,
  • и чаще CPA - оплата конверсии (например, 15 долларов США за пользователя, заполнившего контактную форму на сайте).

Сдержанные, персонализированные мобильные объявления, использующие Big Data, сегодня имеют в четыре раза более высокий рейтинг кликов, чем объявления в виде массовых баннеров. Сами пользователи также определенно чаще (53%) смотрят такую ​​рекламу (IPG Media Lab & Sharethrough, Sharethrough ).

Также использовать видеорекламу с вознаграждением, благодаря которой в обмен на просмотр рекламы пользователь получит приз - например, виртуальную валюту или значок. Конечно, не все приложения подойдут для этого - чтобы создатель заработал, пользователям нужно потратить много времени с приложением. Вместо рекламы вы можете думать о платежах.

Приложение с платежами

Модель, в которой используются платежи - в покупках приложений в Apple или в биллингах приложений в Google - конечно, лучше всего подходит для игр. Он заключается в том, что пользователь может в любой момент купить дополнительный контент приложения, например, дополнительные опции, возможности, доски объявлений, виртуальную валюту или дополнения, и даже за дополнительную плату отключить рекламу. Может использоваться как в платных, так и в бесплатных приложениях. По данным Velti PLC, компании, занимающейся подготовкой отчетов о мобильном маркетинге, цитируемых The Wall Street Journal, около 77% из 100 самых высокооплачиваемых приложений в AppStore основаны на такой модели (источник: The Wall Street Journal ).

Однако стоит помнить, что в случае платежей магазин также взимает комиссию 30%. Кроме того, в этом случае вы также можете столкнуться с пиратством, поэтому, прежде чем принять решение об этой модели, я рекомендую вам поставить на свой сервер подтверждение покупки и защищают код . Многие опытные разработчики также советуют вам не предлагать пользователям слишком много бесплатно, потому что они не будут чувствовать необходимости покупать дополнительные вещи.

При разработке приложения вам не нужно выбирать одну модель выставления счетов - вы можете объединить несколько способов оплаты в одном продукте. Лучше всего сделать приложение доступным в двух версиях - бесплатное с рекламой и платное без них, а также объединить их с возможностью осуществления платежей. Благодаря этому пользователи будут иметь возможность выбора (и за что) они хотят платить.

Однако, прежде чем принимать решение, стоит тщательно проверить рынок и конкуренцию, а также попытаться сначала оценить, сколько вы заработаете на данном приложении за первый месяц, квартал, год. Может оказаться, что в одном случае лучше выбрать приложение с платежами, а в другом - более простое и платное приложение.

Сколько денег вы зарабатываете на мобильных приложениях?

Доходы разные - с одной стороны, почти 60% разработчиков не зарабатывают достаточно средств, чтобы сделать свои приложения прибыльными, а с другой, более 10% программистов достигают продаж приложений выше 50 000 долларов. Однако чаще всего вы зарабатываете от 300 до 1000 долларов в месяц, если ваше приложение будет популярным, начинающие же разработчики зарабатывают 1-2 доллара в день и меньше.

Разработчики в AppStore делают все возможное - они зарабатывают в среднем 21,2 тысячи долларов. Вероятно, это связано с тем, что местные пользователи чаще платят за приложения и считают надстройки Apple престижными. Разработка игр окупается больше всего.

При прогнозировании прибыли для данного приложения стоит помнить, что AppStore и Google Play собирают 30% комиссионных с продаж. Кроме того, необходимо учитывать предполагаемое количество потенциальных клиентов, CAC (средняя стоимость приобретения пользователя) и CLV (пользовательская ценность - сколько денег потратит использование приложения). Конечно, стоит стремиться к тому, чтобы значение CAC было ниже значения CLV.

Также стоит помнить, что подготовка приложения включает в себя такие расходы, как реклама, подготовка графики или (в некоторых случаях) юриста. Вторая значительная стоимость - это время, которое вам нужно потратить на разработку и создание приложения. Хорошее качество, эффективно продвигаемое приложение обычно возвращается через 2-3 месяца.

В следующей статье: как продвигать мобильное приложение.