И вот мы подошли к третьей части легендарной серии игр Dead Space, сразу скажу, что она довольно брутально выделилась среди всех. Теперь это моя любимая часть серии, хоть раньше и было наоборот. Сейчас я вам объясню почему.
Невооружённым взглядом можно подумать что это просто вторая часть с кооперативом, и новой сюжетной линией, но на самом же деле всё куда сложнее и глубже. Данная игра взяла в себя многое от второй и практически ничего от первой, то есть это Horror Survival с максимальным уклоном в экшен-шутер с дикой динамикой. Скажу я вам нет ничего лучше чем проходить её с другом на высокой сложности! Напряжение чудовищное, некроморфы страшнючие, всем страшно, патронов мало, аптечек мало, зато есть смекалка и креативность. Данная часть выделилась тем, что включила в себе очень много новых механик. Полностью переработанное оружие и конечно же новые виды некроморфов, которые действительно заставляют вас крутить камеру на все 360 градусов.
Сюжет
С каждой частью сюжет в игре меняется, становиться всё меньше "хочу выжить" и всё больше "спасти мир", что довольно сильно сказывается на масштабе всей игры, как и на мотивации главных героев. В данной игре, мы по сути ставим выживание на второй план, прошлые части ,как бы, готовят игрока к чему-то большему чем просто выживать, они действительно ,как бы, заряжают потенциал третей части заставляя вас хотеть уничтожить некроморфов любой ценой. Персонажи и их взаимоотношения тут просто бомба, даже не постесняюсь сказать" Санта Барбара", прямо таки переживаешь за чужие отношения больше чем за свои, персонажи действительно очень сильно радовали и удивляли на протяжении всей игры, но к сожалению многие из них особо не раскрывались. Кстати некоторые вещи в прохождении доступны только конкретным персонажам, так что играя с другом у вас будет мотивация перепройти игру и посмотреть на прохождение глазами другого персонажа.
Сюжет действительно рос пропорционально из части в часть, так что годнота, советую.
Атмосфера
Атмосфера хоррора не сказать что идёт по наклонной, просто тут, атмосфера изменила направление "плена в космосе" на ледяную пустошь в стиле экранизации "Нечто" 1982 года. Игра и дальше продолжает оставаться жуткой, но если во второй части было не так страшно из-за высокой мобильности, то в третей не так страшно благодаря тому что вы не одиноки, с другой стороны вы вместе с другом ощущаете этот ледяной ужас.
Сложность и особенности
О, этот пункт очень насыщенный, ведь сложность тут довольно зловещая даже на среднем, при чём аптечек очень много, даже слишком, просто нужно успевать их прожимать. Если играть на высокой сложности, то боюсь игра станет больше похожа на серию игр Souls, ибо игра очень жестко наказывает игрока за ошибки, даже при игре вдвоём тактика спина к спине не всегда подходит. Враги не особо жирные, но выпрыгивают они со всех сторон и как правило откуда не ожидаешь.
Оружие - это лучшее что есть в игре, ведь теперь мы сами создаём и кастомизируем оружие. Для многих такая система может показаться сложной, но уверяю вас это очень удобно и интересно, не смотря на то что, интерфейс может показаться не дружелюбным. Можно собрать не только то оружие которое было в прошлых частях, но и попробовать создать что-то своё, помимо этого можно сделать некий подствольник в виде альтернативного огня который в свою очередь является отдельным оружием.
Игра в кооперативе - это действительно очень весело, ведь теперь будет кому прикрыть вашу спину. Кстати интересным моментом является то, что у каждого персонажа своё безумие и свои глюки и флешбеки.
Проходить вдвоём подъём на гору то ещё "веселье", советую как-нибудь попробовать.
Оптимизация
Всё на высоте, всё работает, и никаких багов, недоработок и нареканий нет. Третья часть, пожалуй, лучшая из всех по оптимизации, ведь даже во второй у меня случались непонятные просадки кадров и подлагивания. В плане стрельбы всё чётко и плавно как в любом современном шутере.
Костюмы
С костюмами в игре примерно тоже что и в прошлой части, они меняются целиком без какой либо прокачки, меняются они редко, но выглядят очень круто и брутально, красивее чем в прошлых частях. Но теперь у костюмов есть и логически правильное предназначение для той или иной местности, например простой скафандр для космоса и утеплённый костюм для холода, это правда круто.
Вот ссылки на прошлые части, советую ознакомиться:
Лучшее Dead space 1
Лучшее в Dead space 2