В Кишинёве 3 троллейбусных парка, 390 машин и где-то 25 маршрутов. Троллейбус охватывает все основные районы, и фактически - основа транспортной системы города. Если пересчитать на число жителей (690 тыс.), то выходит примерно один троллейбус на каждые 1700 человек. Это рекордный показатель, возможно даже в мире.
Стоимость проезда - 2 лея. Примерно 6 рублей
Главная магистраль города - проспект Штефана чел Маре. Также является и основной троллейбусной артерией, тут проходит чуть ли не треть всех маршрутов города.
Рогатые едут тут один за одним. Вообще, троллейбусы в Кишинёве - очень прикольные. Пожалуй, такого разнообразия видов подвижного состава, как тут, больше нигде нет.
Меня ещё в первый свой приезд в 2006 году впечатлил этот зоопарк. Чего тут только нет: зиу, шкоды, ЮМЗ, белорусы.. Я боялся, что за 9 лет разнообразие оскудеет, но нет. В целом, всё на месте.
Несколько лет назад была закуплена крупная партия белорусских троллейбусов БКМ-321. Сейчас они фактически уже основа парка.
Попадаются чаще всего. Ну и это хорошо: ездят намного мягче, чем всё остальное. Внутри электронное табло, и всегда остановки объявляют.
Классика. Вечный Зиу-9. Их ещё тоже в Кишинёве очень много. Раскраска у многих как у заводских "шкод".
Внутри - редкая для этой модели латиница
Имеется некоторое количество чешских Шкод-14TrM. Водители больше всего любят ездить именно на них. Приятно с ними работать. Но дают их уже только бывалым водителям.
Также можно встретить некоторое количество ЮМЗ-Т2 (самая большая гадость из всего имеющегося. Дёргается во время езды, как маршрутка) и ультрановый БКМ-420 от Батьки.
Ну и парочка новых "тролз". Что по сути то же ЗиУ.
Самое прикольное, что в Кишинёве сохранилось несколько "гармошек". ЗиУ-6205.
Правда они модернизированы силами местных парков так, что родного гудения в них нет и близко...
Кроме того, есть пара других гармошек: БКМ-213 из Минска.
И ещё несколько ЮМЗ-Т1. Все длинные троллейбусы работают на 22 маршруте - самом напряжённом и загруженном маршруте города. Проходит с юго-востока (район Ботаника) на северо-запад (Алба-Юлия) весь город насквозь. В часы пик интервал - 2-3 минуты.
Славные труженники троллейбусного фронта.
Первый троллейбусный паркул.
На въезде на постаменте памятник старичку МТБ-82.
Моечный цех.
А рядом с 1-м троллейбусным парком имеется музей транспорта. Увы, заканчивает очень рано работать (в 2 часа), и я в него не успел. Но там не так чтобы уж интересно очень - одни стенды-фотографии.
Перед входом в музей стоит ещё один вид транспорта, который когда-то был в Кишинёве - трамвай.
С недавнего времени троллейбусы с увеличенным автономным ходом ходят в аэропорт! Автономный участок довольно длинный.
В следующий раз будет про кишинёвские автобусы. Не переключайтесь.