Многие танцоры, даже со стажем боятся импровизации. Они жалуются на «блоки», которые перекрывают поток в момент танца. Давайте поймем, как это лечить.
Наш разум состоит из двух частей. Сознание - это все, что мы осознаем, помним, все, что считаем собой, все логические процессы. Так же в сознании существует понятие времени и длительности.
Подсознание - вторая часть нашего разума. Это громада психологических процессов, которые мы не осознаем, которыми не можем напрямую управлять.
Подсознание существует по своим законам, где нет привычной логики. Оно «генерит» необычные решения, одаривает вспышками «инсайтов». Подсознание живет в «моменте», в сиюминутном импульсе, отвечая за творчество и импровизацию.
Жизнь заставляет нас развивать рациональность и логику. Мы не терпим бессмысленности и страстно хотим, чтобы все было под нашим контролем. А так как подсознание нельзя запихнуть в какие-то рамки, оно начинает подавляться и лишаться права «голоса».
Как следствие жизнь становится регламентированной, понятной, но напрочь лишенной чудес и волшебства.
Чтобы научиться импровизировать, надо восстановить связь между двумя половинами себя - сознанием и подсознанием.
К сожалению, мы не можем приказывать подсознанию. Можно лишь научиться с ним соприкасаться, давая ему свободно высказываться.
Поэтому бессмысленно заставлять себя импровизировать через силу и злиться, что не получается. Наоборот, так Вы сами вешаете еще один амбарный замок на дверь, за которой живет танец.
Но что же тогда делать?
Для начала расслабьтесь. Физически. Улыбнитесь (это тоже важно).
Для раскачки импровизации лучше всего ставить себе нестандартную танцевальную задачу. Например, менять уровни в танце, переходя сверху вниз и наоборот. Или менять масштаб - делать то большие движения, то маленькие. Эти программы вы можете выдумывать сами.
Когда Вы ставите себе задачу, происходит вот что.
Сознание радостно потирает ручки, потому что у него появляется осмысленность действий. В процессе решения задачки, вам будут приходить небольшие идеи в голову. Это подключается подсознание. Как Вы помните, внезапные «импульсы» - его рук дело. Таким образом, обе половины разума начинают трудиться вместе и все начинает получаться.
Кто-то может спросить: неужели все так просто? Да, если на практике применять 6 рекомендаций, помогающих достичь этого.
Советы для начинающих
Первое. Начинающие часто пропускают эти импульсы не обращая на них внимания. Они ожидают какие-то специальные переживания, или по крайней мере голос с неба, который скажет - сделай волну вбок!
Второе. Умение обращать внимание на эти импульсы приходит с практикой. Чем больше занимаетесь, тем лучше чувствуете и следуете им.
Третье. Внутренний критик - главный враг импровизации. Танцор, отмахивается от возникшей идеи, считая ее не достаточно идеальной, ожидая «самую лучшую». Раз отмахнется, два, и подсознание, грустно вздохнув, тоже помашет ручкой, а человек остается наедине с вопросом: что же делать дальше.
Чтобы этого не случилось, реализуйте ту мысль, что пришла в голову. Именно она является самой лучшей для вас в этот момент.
Четвертое. Практика заданий должна быть регулярной. На каждом занятии в Школе Дракона я даю небольшие разноплановые задачки, чтобы приманить пугливое подсознание и дать ему понять, что вы его не обидите.
Пятое. Задания должны быть разные. Чем необычнее они для Вас, тем лучше. Если задача приелась, то вы рискуете скатиться в набор автоматизмов и шаблонов.
Шестое. Результат может появиться сразу, а может и нет, но обязательно будет. Тут главное не психовать, а наблюдать за тем, что происходит и ничего не требовать от подсознания. Что выросло - то выросло.
Главное - помните, свободно импровизировать может каждый.
Спасибо, что дочитали.
Мне интересно, заниматесь ли вы танцами? Если да, то какими?
Если нет, то хотели бы?