Найти тему
Мощная сила

Боровский монастырь-Александр Иванович Попов

Боровск-Александр Иванович Попов.

Александр Иванович Попов, спортивный мужичек на вид лет 60,а на самом деле 74.Военный строитель. Строил дома, укрепрайоны, не давал покоя подчиненным и себя рвал на части-стране нужны герои, дома. Поклонник справедливости и правдоруб. Как бы он заканчивал жизнь, если бы не обстоятельства, приведшие его в монастырь. Не снимая рабочего комбинезона Александр Иваныч пропахал на "солдатском хлебушке" 30 лет, без вредных привычек (не пил и не курил- по бабам не ходил-мужик чистоплотный).
Женат на работе, так про таких говорят. Вот и получилось что семья не получая внимания разрушилась. Жена ушла, дочь выросла "конъюнктурщицей"
- И Маша! Дочь моя, которую я воспитывал на идеалах справедливости, выросла другим человеком!
Иваныч замолчал глядя в несуществующую даль
-Кто бы мог подумать, что Машка! Моя Машка! - будет держать хвост по ветру и поворачивать его туда где меньше дует-конъюнктурщица, одним словом! "
После развода Иваныч оставил квартиру жене, а сам загрустил и заболел раком крови. В скорби и болезни обратился к вере. Ему встретился старец который ему какие-то рецепты с травами прописал и благословил ехать в Боровский монастырь к отцу Власию. Иваныч не поехал. Потом, уже на похоронах этого старца он услышал его голос
-"Что же ты? Обещал и не поехал? "
Под впечатлением он после похорон пришёл домой, собрал сумку и поехал в Пафнутьев Боровский монастырь и живет с тех пор уже 7 лет в монастыре с монахами.
Пошли мы с ним за водой на источник возле монастыря. Шли мимо братской могилы Латышско-Рижской дивизии солдаты которой погибли, но не дали немцам взорвать монастырь и церковь Дмитрия Солунского.
Странное дело - история. Во времена смуты при содействии предателей Польско-Литовское войско ворвалось в монастырь разграбили, подожгли и еще закололи 12000 человек (мирян, монахов, воинов) а потом, спустя 330 лет, латыши умирают, но спасают монастырь от немцев. Остановились у памятника и Александр Иванович начал рассказывать о местных боях, но перешел на эмоции (с ним такое часто бывает. Он или искренне смеется, или искренне плачет не стесняясь)
- Дядька мне говорил,- «Ну думаем, если немец за голову зайдет (то есть за Москву) то все!
-И тогда Саша ощетинился народ!
Иваныч заплакал и погрозил кулаком в прошлое- немцам и со слезами на глазах смотрел в никуда…
Из-за рака крови врачи ему запретили пользоваться мобильным телефоном поэтому он в изоляции оказался. Он пробовал писать письма друзьям - одни не ответили вовсе, другие ответили, но совсем не то.
-А они Санечек не отвечают мне на письма не отвечают. Что такое телефон? - Поговорил и забыл. -А что такое письма? Я завтра Санечек принесу письмо 40 летней давности, мне тетя писала. Будем вместе читать и плакать, вот что такое письма Санечек.
Иваныч продолжал говорить о чем писал письма, о том как делился с ними в письмах тем теплом что получает каждый день в Храме,, а они его не понимают.
- Саша, ты представляешь, они пишут такую чушь. Все почти мое поколение послевоенное живет в такой духовной немоте и глухоте! Что они могут дать своим детям, внукам? Что передать? У них ноль. Скоро нас совсем не останется, это страшно- уйти из жизни с нулем.
Иваныч опять всплакнул глядя в несуществующую даль, как бы задумываясь. Через минуту Иваныч смеялся до слез рассказывая, как батюшка Власий его благословил, стукнув по лбу тапочком Александра Свирского.