Найти тему
eSputnik

Миф №3. SMS-сообщение невозможно пропустить

Оглавление

Если вы где-то читаете про стопроцентную открываемость СМС-рассылок потому что у пользователя всегда телефон под рукой — у меня для вас плохая новость. Времена меняются, будущее уже наступило. От SMS не так просто отписаться как от email-рассылки, да и на спам пожаловаться особенно не как. Поэтому создатели устройств и операторы не дремлют и вводят новые функции, чтобы подписчик жил спокойно.

#1. Папки для SMS-уведомлений

Наверняка все уже привыкли к папкам сообщений в почтовиках, а кто не привык, тот просто смирился или отключил данную настройку. А вспомните, сколько шуму поднялось, когда Gmail только анонсировали эту функцию. К моему большому удивлению, папки сообщений есть и для СМС. Конечно, пока далеко не на всех устройствах, но несколько попали во внимание. 

Вкладка "Уведомления"

Подопытными были выбраны устройства Meizu M3s и Lenovo ZUK Z2 с Андроид 7.0 — в них Папки сообщений создаются по тому же принципу, что и в почтовиках: Входящие и Оповещения.

В Lenovo ZUK Z2 уведомления собираются в отдельную папку

В Meizu M3s — это отдельная вкладка. Здесь ещё и показывается количество непрочитанных СМС 

-2

На остальных смартфонах с Андроид и на iPhone папок не оказалось, зато нашлись избранные контакты, о которых мы поговорим далее. 

Фильтрация SMS-рассылок в папки

По какому именно параметру СМС раскладываются по папкам — сложно понять. Что удалось получить в ходе тестирования — во Входящие попадают наверняка:

  • пользователи из справочника, даже информация о том, что пользователь появился на связи;
  • сервисные СМС с паролями и кодами;
  • перемещённые вручную во Входящие;
  • короткие номера, на которые ранее отправлялись СМС;
  • сообщения с Альфа-именами и промопредложением, которое распозналось как сервисная информация.

Но Альфа-имена ещё не повод попасть во Входящие. В моём случае в Уведомлениях оказались СМС:

  • написанные транслитом, даже если там была информация о заказе
  • неизвестные номера
  • короткие номера
  • промо и ссылка на сайт

К тому же, СМС с короткими ссылками или с подозрительными ссылками устройству кажется, что важно нас оповестить об этом соответствующей надписью:

-3

Так что если вы не испугались, получив ссылку в тексте СМС, то любимый телефон заботливо вас предостережёт от перехода по ней.

Пометка о прочтении

И последнее, что важно знать о Нотификациях:

  • Если перенести в Уведомления любую СМС из Входящих — следующие будут приходить уже туда
  • Нажатием одной кнопки можно помечать все сообщения в папке “Уведомления” как прочитанные, что для ленивцев, вроде меня, очень удобно) 
-4

Не то что открывать каждую СМС не обязательно — можно всё прочитать/ удалить общим списком и даже не обратить внимание, кто что вам присылал) К слову, отметить все как прочитанные можно и на IOS. Плюс, даже не нужно переходить в раздел настроек, чтобы отключить уведомления от отдельных пользователей - это можно сделать прямо в разделе Сообщений. 

 #2. Чёрный список и Приоритетные контакты

На любых устройствах и операционках можно добавлять отправителей в Чёрный список — от них не будет проходить ни звонок, ни СМС. Стара функция, как мир, но начиная с версии Андроид 5.0 у пользователей есть круче возможности — задавать приоритетные контакты для СМС, регулировать уровень беспокойства и т.д. 

Пример расширенных настроек на Lenovo ZUK Z2, где можно добавлять исключения и правила по тому от каких пользователей в первую очередь получать звонки и СМС.

-5

Можно отключать звук входящего СМС в ночное время или даже в выходные дни. Или пойдём дальше и поиграемся с избранными контактами - сообщения от них будут приходить со звуковым сигналом, даже если вы установили беззвучный режим. Звонки и сообщения, которые попали под фильтры - будут просто скапливаться во Входящих

Само собой, это функции для гиков, но это не исключает их использование.  Получается, факт доставки ещё не означает факт прочтения - СМС просто доставилась пользователю и дальнейшая её судьба неизвестна. А говорят, СМС-сообщение сложно пропустить :)

Как не раздражать пользователей SMS-рассылками?

Давать возможность отписки. Чаще всего для отказа от рассылки нужно звонить, писать в чат или на почту менеджерам. А звонить редко кому охота, менеджеры тоже не всегда сразу выполняют просьбу об отписке и поэтому неприязнь к рассылкам вымещается и на других каналах общения. Поэтому стоит задуматься над другими вариантами:

1) Через личный кабинет

Убрать всего одну галочку в своём аккаунте и пользователь будет доволен. Только важно, чтобы он знал о такой возможности) 

2) Давать форму отписки на сайте

-6

И, как сказано в следующем пункте - отписку можно реализовать через обратную СМС.

3) Отписывать от рассылок через обратную СМС

Возможно, когда вы только начинаете рассылать массовые СМС, следует отправлять сообщение такого содержания: "Вы в любой момент можете отписаться, отправив СМС на короткий номер 8888 с текстом STOP-SMS". Но, тут тоже есть подводные камни - на отдельных тарифных планах может быть заблокирована возможность отправки на короткий номер и поэтому нужно тоже продумать альтернативу.

Не удивительно и факт - только в СМС-рассылках ещё толком не реализована удобная и простая возможность отписки. Например, в Viber и WhatsApp можно отписаться нажатием одной кнопки.