Найти в Дзене
NSHR рекрутинг как игра

Инструкция по написанию сопроводительного письма при отправке резюме

Оглавление

Вопрос о необходимости написания сопроводительного письма задается чаще всего карьерным консультантам.

Начту со статистики, чтобы понять важность сопроводительных писем при отправки резюме.

90 % кандидатов НЕ пишут сопроводительные письма, а 98 % рекрутеров ЧИТАЮТ их.

Вот вам и ответ на вопрос: сопроводительное письмо нужно писать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это короткая продажа вас!

Цель сопроводительного письма: зацепить рекрутера, чтобы он открыл и детально ознакомился с вашим резюме.

Оно должно быть коротким, лаконичным и релевантным вакансии, на которую вы отправляете резюме.

Сильно длинные и сильно короткие для формальности – это плохие письма. Оптимальный размер 150 - 300 знаков.

Сопроводительное письмо должно получиться эмоциональным, мотивирующим, отражающий ваши результаты и ключевые навыки.

Выявите потребность работодателя кто ему нужен из вакансии и продайте вашу экспертизу, добавив эмоции в письмо.

Как писать?

Почитайте о той компании куда отправляете резюме. Подумайте, почему открыта именно эта вакансия. Подумайте, какие у вас есть преимущества именно для этой вакансии.

Проанализировав это, ответьте на 2 вопроса:

  1. Зачем вы этой компании?
  2. Зачем эта компания вам?

А теперь составьте письмо по следующей СТРУКТУРЕ:

  • Приветствие;
  • Что вы можете дать этой компании. Опирайтесь на ваши ключевые навыки (используйте ваше саммари);
  • Чем заинтересовала вакансия и компания;
  • Даете посыл в будущее к приглашению на собеседование.
  • Завершите письмо вопросом

Пример сопроводительного письма HR

Добрый день, Светлана (имя рекрутера, указанное в вакансии)!

Меня заинтересовала вакансия Руководитель отдела массового подбора персонала. Я смогу быть полезна вам на этой позиции, т. к. имею успешный опыт лидирования массовых рекрутинговых проектов. Под моим руководством без нарушения сроков укомплектованы стартапы:

  • завод в Московской области компании «АСГ» - за 5 месяцев закрыто 550 вакансий.
  • 10 супермаркетов в компании «Холидей» – за 1 месяц обеспечивали полный запуск: подбор и стажировка персонала, торжественное открытие магазинов.
  • 4 столовые в Сабетта на Ямал – дистанционный подбор
  • и другие

Благодаря моей нацеленности на результат, требовательности к себе и другим и моей экспертизе в массовом рекрутинге ваша компания получит своевременное закрытие вакансий у клиентов, за счет чего вы получите их лояльность и высокую клиентоориентированность.

Ваша компания заинтересовала меня амбициозным проектом «Название проекта», динамикой развития бизнеса и возможностью быть причастной достижению качественного результата в проекте.

Мое резюме во вложении, готова более подробно рассказать о себе на собеседовании.

Когда могу перезвонить Вам?

С уважением Анастасия Попова

8-9xx-xxx-xx-xx

Пример сопроводительного письма, если у человека не достаточно опыта.

Добрый день, Елена!

Меня заинтересовала вакансия Руководитель направления закупок.

Я имею опыт управления закупками более 3 лет. Последнее мое место работы было в федеральной компании «Сбербанк», где я управлял полным циклом закупок от сбора заявок, аналитики, переговоров и заключения сделок. Я проводил сложные переговоры со стратегическими партнерами. Вывел подразделение на следующие показатели ____________(информация из KPI).

Несмотря на, что опыт управления у меня менее 5 лет, зато я высоко замотивирован работать и развиваться вместе с вашей компанией и готов давать результат. Меня привлекает динамичная работа и амбициозные задачи.

Прилагаю свое резюме.

Когда смогу перезвонить Вам для обсуждения деталей моего опыта?

С уважением Фамилия Елисей

Пример сопроводительного письма кандидата, который отправлял мне письмо на Директора по цифровому маркетингу.

Это письмо меня зацепило и я отклыла его резюме.

Добрый день, Анастасия!

Меня заинтересовала вакансия Директора по цифровому маркетингу в Компании «Название».

Немного о себе. Эксперт в сфере digital / performance маркетинга с охватом более 30 млн человек по ключевым каналам коммуникации – контекст Яндекс.Директ и Google Ads, таргет Facebook, Instagram, ВК и ОК через myTarget.

Разработал и успешно реализовал более 35 digital рекламных кампаний. Лично заключил контракты на сумму более 100 млн рублей. Добился роста продаж в компании более чем в 2,5 раза.

Персонально руководил исследовательской деятельностью, включающую проведение custdev интервью, экспертных и социологических опросов, фокус-групп. Реализовал более 20 исследовательских проектов.

Во вложении вы найдете мое детальное резюме.

С уважением,

Имя Фамилия

контакты

Желаю успехов!

Если статья вам помогла ставьте "нравится". По вопросам звоните на мою горячую линию, 15-минутная консультация по телефону бесплатна 8(926)847-74-09 или пишите вопросы в комментариях.

С уважением Анастасия Попова

Карьерный консультант и рекрутер

8 (926)847-74-09