Про этот случай мне рассказала жена, потому что это произошло с ней и с её попутчиками в маршрутке по дороге на работу.
Я не открою великой тайны, что с переходом на рыночную систему сферы услуг, последняя начала развиваться не равномерно в своей массе. Некоторые виды услуг и вовсе получили какое-то специфическое развитие своей деятельности в новых условиях.
Поговорим сегодня о городских маршрутках. Они появились ещё задолго до смены в нашей стране общественно формации, то есть до перехода к какой-то странной форме капитализма. Весьма дорогой в содержании муниципальный общественный транспорт стал обузой для городских властей ещё в те времена, когда наши госпредприятия сполна платили в бюджет средства и на это самое содержание тоже. Тогда и появились на наших дорогах маршрутные такси или попросту маршрутки, работавшие изначально в рамках городских автобусных парков. Это были знаменитые «рафики», микроавтобусы модели РАФ-2203 «Латвия», производившиеся на Рижской автомобильной фабрике в городе Елгава с 1976 по 1997 год. Те, кому за 40, наверняка, их хорошо помнят.
Сейчас их, конечно, уже не встретишь на наших дорогах. Их заменили сначала ГАЗели, а позже и машины иностранного производства, при этом все они сейчас частные, то есть негосударственные.
Наш город географически находится в центре Северного Кавказа. Это я к тому, что мы живём не в Заполярье, не на крайнем севере и даже не на среднерусской равнине, а вполне себе в регионе с умеренным климатом, где в последние годы морозы даже зимой стали большой редкостью. Да и то сказать морозы. Я не помню, когда в последний раз у нас температура воздуха опускалась ниже минус 15 градусов по Цельсию. Про «суровые» зимы на Северном Кавказе я неспроста начал писать. Тут после этой длиной прелюдии пора бы уже перейти и к сути вопроса.
Какие-то морозы у нас всё же случаются, и снег выпадает, и метель бывает тоже. В один из таких дней, когда был и мороз несколько градусов, и снег шёл, и ветер дул не слабый, народ, по своему обыкновению привыкший утром ходить на работу, ждал своевременного приезда к своим остановкам автобусов и маршруток. А они в такую погоду ходят очень плохо, в лучшем случае через один. Но деваться некуда, приходится на свежем воздухе с колючим снегом в лицо ждать транспорта, который довезёт людей туда, куда каждому нужно. В этом социальная функция общественного транспорта, за это мы им платим деньги. Дождалась маршрутки и моя жена, а она не из робкого десятка. Зайдя в машину и заняв место, она тут же высказала своё недовольство водителю, так как ждать маршрутку ей пришлось гораздо дольше обычного. Водитель тоже возмутился со словами «Женщина, а Вы видели, что творится на улице!?» Ну, согласитесь, тот ещё вопрос человеку, только что зашедшему в машину с той самой улицы. Этот, брошенный в салон с пассажирами, наглый вопрос водителя, вызвал у последних уже массовое недовольство. В конечном итоге каждый остался при своём мнении.
То есть что получается? Мы живём в экваториальной стране, где при совершенно неожиданном и не прогнозируемом понижении температуры воздуха к близким к нулю значениям, наступает транспортный коллапс? У нас не только как минимум каждый второй водитель маршрутки теплолюбивый, но и автомобили закуплены класса «а ля центральная Африка»? Тогда понятно, почему на резонный вопрос пассажиров водители так возмущаются. Внезапно в Африке пошёл снег и ударил мороз, вы же не с улицы сюда зашли в маршрутку, посмотрите за окно, если не верите.
Это вообще как-то лечится? Думаю, да. В конце концов, ответственность за нормальную работу городского общественного транспорта несёт местная власть, а за ненормальную – тем более. Ежегодный мониторинг не выехавших на свои маршруты автобусов и маршруток, а затем отъём лицензий у их нерадивых владельцев, уверен, многих приведёт в чувства. А, может быть, мы им слишком много платим, поэтому они могут себе позволить такие каникулы в неудобную погоду? Тарифы на транспортные услуги тоже регулируются местными властями, вот вам ещё одна таблетка. Больше чем уверен, что специалисты в этой области знают гораздо больше способов и мягкого лечения, и шоковой терапии. Мы же как, видимо, самый терпеливый народ в мире, высказывая свои возмущения водителям маршруток, как часто бывает в жизни, пытаемся лечить симптомы болезни, а не её саму. Надо просто до принимающих решение «лекарей» настойчиво доводить информацию о таких больных местах. Тогда, глядишь, и морозы зимой будут крепче, и маршрутки будут ходить регулярно.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, если публикация вам понравилась, тогда Дзен её продвинет в просмотрах, и её смогут прочесть ещё больше наших с вами неравнодушных сограждан.