Честно сказать для меня премьера фильма «Стекло» прошла как-то незаметно. Я отлично помню, как ждал «Сплит», заранее покупал билеты на премьеру и был разочарован, ибо нагнетание было излишним, что испортило общие впечатления. Вообще это большая проблема индустрии развлечений в целом, очень часто что-то к чему приковано слишком много внимания не дотягивает до уровня ожидания. Таких примеров очень много, недавно вышедшая Death Stranding, уже старенький Marvel’s Spider Man. Из фильмов отличный пример – это «Капитан Марвел», его на столько сильно хайпили и продвигали во всех кинотеатрах, что совсем забыли о том, что фильм должен быть интересным. Это работает и в обратную сторону, прекрасный фильмы и игры просто проходят мимо людей, например, отличный фильм «Маяк», да даже тот же «Форд против Феррари», оба этих фильма не имели должной рекламной компании, что привело к не очень-то и большим сборам, хотя фильмы отличный. Как-нибудь мы поговорим о теме продвижения и рекламы, но сегодня не об этом.
Итак, «Стекло». «Стекло» - это третий фильм из трилогии Шьямалана, рассказывающий нам о «реальных» супергероях. Первые два фильма «Неуязвимый» (2000) и «Сплит» (2016) – были не плохими и довольно самобытными работами. Мое знакомство с этими фильмами началось в 2016, и я был действительно удивлен, в частности поразил своей игрой Джеймс Макэвой. По сути сюжет «Сплит’а» ничем не удивлял, маньяк, стандартная жертва, борьба и закрученная концовка. Но вот если жертва была стандартной, то маньяка таким не назовешь. Джеймс играет супер харизматичного персонажа, вдохновленного небезызвестным Билли Миллиганом, правда история о шизофрении и разделении личности возведена в абсолют и даже доведена до абсурда, и это было прекрасно.
По своей сути «Сплит» нельзя назвать супергеройским фильмом, даже отдаленно, скорее это был психологический триллер. Уже после просмотра второго фильма трилогии я узнал, что существует еще и «Неуязвимый» и снят он был шестнадцать лет назад. И вот «Неуязвимого» как раз можно назвать супергеройским фильмом. Но стоит учитывать, это не пестрый Marvel и не нуарный DC, это нечто другое, можно сказать переосмысление жанра. История «неязвимого» Брюса Уиллиса не так проста, как вы можете подумать. Здесь не будет классического ориджина, не будет обтягивающих костюмов или карикатурных злодеев. Это история, которая заставляет вас думать и удивляет во время просмотра ни раз и ни два. В общем и целом, первые два фильма из трилогии Шьямалана – это очень хорошие работы, которые стоят вашего внимания, даже если вы посмотрите их в обратном порядке – вы ничего не потеряете, уж поверьте мне, я проверял.
К чему такое длинное вступление? Все просто, третьего фильма не должно было быть, он не нужен, он все испортил и рассказывать о нем нечего. До «Стекла» Шьямалан удивлял, искал что-то новое, эксперементировал, а тут классическая история борьбы и откровенная, хоть и очень умело прикрытая супергеройщина. Во время просмотра «Неуязвимого» все время думаешь: «А может супергерои действительно есть среди нас, все выглядит так логично и в тоже время загадочно?». Так же во время просмотра фильма «Сплит», ты восхищаешься не только Макэвойем, но и постановкой в целом, как здорово прописаны личности «орды», как устрашающе он себя ведет. Ты действительно веришь в то что происходит в первых двух фильмах. Тут же стандартная корпорация, которая хочет контролировать все, но, если что-то идет не так подчищает следы. Классическая борьба добра и зла, никакой пищи для ума, никаких подводных камней, все просто и все в лоб. Во время просмотра не раз задаешь себе вопрос: «Зачем я вообще это смотрю?». Или что-то вроде такого: «И этот режиссер снял «Сплит» и «Неуязвимого»?».
Конечно актерский состав подкупает, конечно такие мастодонты как Уиллис, Л. Джексон и Макэвой тащат фильм изо всех сил, но этого недостаточно. Если в фильме «Сплит» все что нужно было для успеха – мало мальски сносный сюжет, и чтобы Макэвой выдал максимум, что он и сделал, то тут этого мало.
По итогу «Стекло» подкупает актерами, подкупает бэкграундом, но убивает все возложенные на него надежды своим, просто, плохим сюжетом.
Оценка фильма 5/10.
Автор: Григорий Лысёнок