Не секрет, что я увлекаюсь компьютерным железом. Мой интерес к нему возник еще в конце XX века и пока не иссяк. На сегодня в сферу моих интересов входит в основном «древнее» компьютерное железо – старые процессоры, видеокарты, материнские платы – в общем то, с чего начинался современный, пронизанный информацией в цифровом виде мир.
Увлечение ретро комплектующим имеет как свои плюсы, так и свои минусы. К плюсам можно отнести то, что возможность иногда повозиться с тем железом, которое хотелось иметь в молодости, а также, собрав аналог того, что было конкретно у тебя, можно ощутить себя моложе на несколько десятков лет. Удовлетворение чувства ностальгии – это важная часть нашей жизни после определенного возраста.
К минусам увлечения можно отнести то, что все это сейчас стоит недешево (особенно по-настоящему редкие комплектующие) и имущество это занимает место. И чем больше у тебя появляется того, что тебе интересно, тем сложнее все это хранить.
Впрочем, все написанное выше – это лирика. Главное же в том, что интерес к древнему железу должен приносить пользу, хотя бы для самого себя. Какой толк от полного набора видеокарт 3dfx, хранящихся в нераспечатанных коробках у обеспеченного коллекционера? В общем, время от времени, имеющееся компьютерное железо необходимо перебирать и использовать по прямому назначению.
Тема сегодняшней статьи – проверка целесообразности покупки в 1999 году видеокарты 3dfx Voodoo3 для двух различных слотов – традиционного к тому времени PCI и новейшего AGP.
Напомню, в то время компании выпускали видеокарты для еще недавно актуального слота PCI (Peripheral Component Interconnect - «взаимосвязь периферийных компонентов»), разработанного Intel в 1991 году и для новейшего на то время слота AGP (Accelerated Graphics Port - ускоренный графический порт).
Фактически, шина AGP – это модернизированная шина PCI. Компания Intel планировала подмять под себя рынок 3D ускорителей со своей видеокартой Intel i740, для которой и разработала шину AGP. По задумке Intel, на AGP-видеокартах можно было распаивать минимум видеопамяти, поскольку шина предусматривала высокоскоростной доступ к общей памяти (тактовая частота шины 66 МГц, увеличена ее пропускная способность; введены режимы работы с памятью DMA и DME, обеспечено разделение запросов на операцию с данными и передачу данных).
Следует отметить, что компания 3dfx, будучи пионером рынка 3D ускорителей изначально выпускала их исключительно для шины PCI, а ее видеокарты для слота AGP – Voodoo3 из всех возможностей AGP использовали только ее пропускную способность. Иными словами для Voodoo3 шина AGP работала, как быстрая шина PCI.
В сердцах людей навсегда остались и первая ласточка от 3dfx – Voodoo Graphics PCI, показавшая на примере Quake от компании id Software, насколько реалистично (для того времени) может выглядеть 3D картинка на обычных PC, и легенда – 3dfx Voodoo2 и последний вздох компании – 3dfx Voodoo5.
Тестовая система:
- Asus CUSL-2C (i815);
- Intel Pentium III 1 GHz;
- 512 MB RAM;
- HDD, FDD, CD-ROM,
- 3dfx Voodoo3 3000 PCI;
- 3dfx Voodoo3 3000 AGP.
Тестовые утилиты:
- 3DMark 99;
- 3DMark 2000;
- 3DMark 2001SE;
- Quake II;
-Quake III;
-Unreal
В качестве операционной системы я использовал Windows 98 SE (ванильная версия).
Процесс тестирования и обоснованность сделанных ниже выводов Вы можете увидеть в видео ниже.
Все итоговые результаты я свел в гистограмму, приставленную ниже.
Итак, какие выводы можно сделать по результатам тестирования?
В 1999 году поклонникам видеокарт 3dfx, не имело серьезного смысла гоняться за Voodoo3, выпущенными для слота AGP. Заметного прироста в скорости от использования новейшей шины AGP в сравнении с шиной PCI видеокарты компании не давали. Более того, как это видно по результатам тестирования могло иметь даже снижение скорости.
Если статья понравилась – ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Все лучшее – впереди!