Найти в Дзене

Интернет-маркетинг для чайников

На данный момент на рынке еще популярны такие способы интернет-маркетинга:

  • SEO продвижение;
  • Контекстная реклама;
  • SMM;
  • E-mail и SMS маркетинг;
  • Сторонний лидогенератор.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

SEO продвижение

SEO (SearchEngineOptimization) – это комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам. Главная задача — попадание на первую страницу выдачи по целевому запросу в поисковиках.

Достигается это комплексом мер, включающих в себя:

  • Внутренняя оптимизация сайта;
  • Внешняя оптимизация сайта;
  • Проработка семантического ядра (ключевых слов);
  • Контент-маркетинг.

Выполнить это может только специалист по SEO продвижению. Единоразово выполняется весь комплекс мер, далее необходим анализ и коррекция.

Преимущества SEO

  • Не обязательно платить постоянно. Можно единовременно оплатить самую крупную сумму для полного анализа и доработки сайта, а далее раз в полгода/год выполнять коррекцию;
  • Появляется свой собственный органический трафик (это трафик,каналом привлечения которого является органическая выдача поисковых систем), что влияет на внутренний рейтинг в Яндексе и Google. Далее это может снизить цену для контекстной рекламы.

Минусы SEO

  • Нет никаких гарантий;
  • Результата сразу не видно — он достигается через 2-3 месяца. Заказчики в этом случае платят только за повышение в строке выдачи своего сайта в поисковой системе;
  • Максимально не фиксированная и не точная стоимость работ — она имеет большой разброс из-за состояния изначальное сайта и мер, которые необходимы для его налаживания. А так как меры полностью известны малому кругу людей и чаще всего заказчики не особо в этом разбираются, чаще всего происходит слив бюджета;
  • Риск обвала сайта в результате правок его кода.

-2

Контекстная реклама

Если официально: контекстная реклама — это различные объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Контекстная реклама показывается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах.

Если по факту: говоря «контекстная реклама», всё чаще подразумевают все основные возможности, которые есть у двух сервисов размещения рекламы в интернете — Яндекс.Директа и Google Ads.

Основные виды контекстной рекламы

Контекстную рекламу можно условно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Но, как мы упомянули выше, она давно перестала ограничиваться какими-то явными рамками, а новые возможности для рекламодателей появляются постоянно.

Основные типы рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:

  • Поисковая реклама. Реклама в результатах поиска Яндекса или Google.
-3
  • Кампании в Рекламной сети Яндекса или контекстно-медийной сети Google Ads. Реклама на сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров рекламных систем.
-4
  • Смарт-баннеры в Яндекс.Директе. Это объявления с динамическим контентом, который формируется с учетом интересов пользователя на основе фида (файла, который содержит информацию о товарном ассортименте).
-5
  • Баннер на поиске Яндекса. Показывается справа от результатов поиска в Яндексе, но не в виде стандартных текстовых объявлений, а в виде красивого изображения.
-6
  • Видеореклама. Интерактивная реклама в формате видео. Если запускаете рекламу в Google Ads, в качестве площадки можете выбрать YouTube.

Сколько стоит контекстная реклама

В контекстной рекламе используется PPC-модель (pay-per-click), при которой рекламодатель платит за клики по объявлению, т. е. за переходы пользователей на сайт. Минимальная стоимость клика в Яндекс.Директе составляет 0,3 рубля. В Google Ads — $0,01. Данная модель позволяет платить только за привлеченных людей, а не за всех, кто увидел объявления.

Действует аукционная система ценообразования. Каждый раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, происходит аукцион в режиме реального времени. Каждое объявление участвует в нем со своей ставкой, которую задал рекламодатель.

Преимущества контекстной рекламы

  • Гибкость настроек рекламной кампании и различные возможности для поиска своей целевой аудитории.
  • Бесплатные системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) позволяют анализировать кампании, чтобы четко и ясно понимать, окупаются ли вложения в рекламу и какую прибыль они приносят.
  • Быстрая отдача вложенных инвестиций. Действие контекстной рекламы начинается сразу после ее размещения. Но только в том случае, если вы не пустите рекламу на самотек, а будете регулярно отслеживать результаты и оптимизировать кампании на основе статистики.

Минусы контекстной рекламы

  • Для настройки нужен специалист, которому надо оплачивать работу каждый месяц + оплата самим поисковым системам;
  • Оплата не гарантирует клиента (т. к. платим за клики);
  • На данный момент в обоих поисковых системах действует ряд жестких правил в отношении медицинских товаров и услуг.

SMM

SMM – маркетинг в социальных медиа, или social media marketing. Под аббревиатурой SMM скрывается целый комплекс мер, направленных на раскрутку и ведение страницы в социальных сетях. С их помощью можно привлечь внимание пользователей соцсетей к своей компании или проекту, завоевать их доверие, получить новых клиентов или повысить узнаваемость.

Какие методы используются:

  • Контент-маркетинг. Посты, статьи, изображения или подкасты.
  • Видеомаркетинг. Этот вариант подходит для таких сервисов, как YouTube, которые направлены на создание и распространение видеороликов.
  • Таргетированная реклама. Такая реклама не просто показывается случайным людям, которые зашли в соцсеть, а благодаря гибким настройкам целевой аудитории можно демонстрировать ее только тем людям, кому потенциально может быть интересно ваше предложение. Так можно не платить за нецелевые показы и более эффективно привлекать клиентов.
  • Реклама в группах. Крупные паблики и сообщества в таких социальных сетях, как ВКонтакте или Facebook, часто предлагают рекламные услуги. За определенную плату они делают репост вашей записи, благодаря которому она становится видна широкой аудитории.
  • Ретаргетинг. Этот метод позволяет соединить соцсети с основным сайтом компании, будь то интернет-магазин или страница по продаже услуг.
  • Общение с клиентами. Крайне важный пункт, от которого во многом зависит имидж компании, – то, как ее представители общаются с пользователями в соцсетях.
  • Рекламные рассылки. Инструменты социальных сетей дают возможность отправлять рассылки с различным содержанием людям, которые подписались на них.

Преимущества SMM

  • Большой охват и обширные возможности для таргетирования;
  • Отсутствие необходимости в сложных технических процедурах (как, например, в SEO);
  • Повышение узнаваемости бренда;
  • Формирование лояльности;
  • С помощью SMM этот интернет-магазин сможет закрепить клиентов за собой;
  • Противодействие негативу;
  • Социальные сети — отличный донор трафика. В тематической группе размещается подходящий пост, ведущий на вашу страничку, в результате чего целевая аудитория этой группы переадресовывается к вам.

Минусы SMM

  • Результат через 2-3 месяца;
  • Сложность в нахождении специалиста;
  • Появление постоянной затратной части за зп специалисту;
  • Привлеченная аудитория не дает никаких гарантий увлечения дохода.

E-mail и SMS маркетинг

Email рассылка — это способ продвижения продуктов или сервисов через email рассылки. Самый дешевый способ массовой рекламы. По эффективности сравниться с ней может лишь радио и телевизионная реклама.

Смс-рассылка — это составляющая мобильного маркетинга, то есть современного направления продвижения товаров и услуг компании на рынке с помощью инновационных технологий.

Преимущества E-mail и SMS рассылок

  • Низкая стоимость. Затраты на рассылку по email практически нулевые, а для ее подготовки не требуется много времени.
  • Почти мгновенный отклик. Потенциальные клиенты сразу переходят на сайт, пользуясь ссылкой, которая находится в электронном письме.
  • Возвращение посетителей на сайт. Некоторые посетители Вашего интернет-ресурса вспоминают о Вашем предложении, получая электронное письмо.

Минусы E-mail и SMS рассылок

  • Для результативности необходима уже готовая клиентская база. То есть у них либо уже есть востребованный прокаченный сайт, который собирает контакты, либо в проводиться анкетирование и отцифровка результатов, чего никогда нет;
  • Одна рассылка на 10 000 адресов стоит от 1500р;
  • На сегодняшний день эффективность данного способа неумолимо понижается.

Сторонний лидогенератор

Лид – это потенциальный клиент, то есть человек либо компания, проявившие интерес к вашему продукту/услуге или вообще сфере вашей деятельности, и контакт которого вам удалось заполучить.

Лид маркетинг традиционно разделяет лидов на "холодные", "теплый" и "горячие".

  • "Холодный" лид (prospect lead) – это человек/компания, контакты которого у вас есть, но у которого еще не сформирована потребность в ваших товарах или услугах; более того, он может вообще не знать о вас и, соответственно, желания покупать у вас что-то у него тоже нет.
  • "Теплый" лид (marketing qualified lead) уже что-то знает о вас, ваших товарах/услугах (например, благодаря рекламе или личной встрече). Также он более-менее понимает, что именно ему нужно, и выбирает между поставщиками.
  • "Горячий" лид (sales qualified) готов покупать, и покупать у вас (например, подписал договор о намерениях, внес задаток).

Лидогенераторы - сервисы, позволяющие эффективнее обрабатывать входящий на сайт трафик и более эффективно конвертировать его в лиды. Так же как и сторонний сайт может быть большим лидогенератором, размещая для узкой целевой аудитории информацию. Достоточно большой лидогенератор может заменить компании собственный сайт, если он оснащен формами записи и имеет достоточную целевую аудиторию.

Преимущества лидогенераторов

  • Оплата за лид;
  • Это готовая система, с подготовленной и самой целевой аудиторией;
  • Компании можно не иметь своего сайта;
  • Предоставление всех статистик личной стр.

Минусы лидогенераторов

  • Возможны сбои по техническим причинам

А из этого каждый выбирает для себя то, что больше подходит.

-7