На данный момент на рынке еще популярны такие способы интернет-маркетинга:
- SEO продвижение;
- Контекстная реклама;
- SMM;
- E-mail и SMS маркетинг;
- Сторонний лидогенератор.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
SEO продвижение
SEO (SearchEngineOptimization) – это комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам. Главная задача — попадание на первую страницу выдачи по целевому запросу в поисковиках.
Достигается это комплексом мер, включающих в себя:
- Внутренняя оптимизация сайта;
- Внешняя оптимизация сайта;
- Проработка семантического ядра (ключевых слов);
- Контент-маркетинг.
Выполнить это может только специалист по SEO продвижению. Единоразово выполняется весь комплекс мер, далее необходим анализ и коррекция.
Преимущества SEO
- Не обязательно платить постоянно. Можно единовременно оплатить самую крупную сумму для полного анализа и доработки сайта, а далее раз в полгода/год выполнять коррекцию;
- Появляется свой собственный органический трафик (это трафик,каналом привлечения которого является органическая выдача поисковых систем), что влияет на внутренний рейтинг в Яндексе и Google. Далее это может снизить цену для контекстной рекламы.
Минусы SEO
- Нет никаких гарантий;
- Результата сразу не видно — он достигается через 2-3 месяца. Заказчики в этом случае платят только за повышение в строке выдачи своего сайта в поисковой системе;
- Максимально не фиксированная и не точная стоимость работ — она имеет большой разброс из-за состояния изначальное сайта и мер, которые необходимы для его налаживания. А так как меры полностью известны малому кругу людей и чаще всего заказчики не особо в этом разбираются, чаще всего происходит слив бюджета;
- Риск обвала сайта в результате правок его кода.
Контекстная реклама
Если официально: контекстная реклама — это различные объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Контекстная реклама показывается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах.
Если по факту: говоря «контекстная реклама», всё чаще подразумевают все основные возможности, которые есть у двух сервисов размещения рекламы в интернете — Яндекс.Директа и Google Ads.
Основные виды контекстной рекламы
Контекстную рекламу можно условно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Но, как мы упомянули выше, она давно перестала ограничиваться какими-то явными рамками, а новые возможности для рекламодателей появляются постоянно.
Основные типы рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:
- Поисковая реклама. Реклама в результатах поиска Яндекса или Google.
- Кампании в Рекламной сети Яндекса или контекстно-медийной сети Google Ads. Реклама на сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров рекламных систем.
- Смарт-баннеры в Яндекс.Директе. Это объявления с динамическим контентом, который формируется с учетом интересов пользователя на основе фида (файла, который содержит информацию о товарном ассортименте).
- Баннер на поиске Яндекса. Показывается справа от результатов поиска в Яндексе, но не в виде стандартных текстовых объявлений, а в виде красивого изображения.
- Видеореклама. Интерактивная реклама в формате видео. Если запускаете рекламу в Google Ads, в качестве площадки можете выбрать YouTube.
Сколько стоит контекстная реклама
В контекстной рекламе используется PPC-модель (pay-per-click), при которой рекламодатель платит за клики по объявлению, т. е. за переходы пользователей на сайт. Минимальная стоимость клика в Яндекс.Директе составляет 0,3 рубля. В Google Ads — $0,01. Данная модель позволяет платить только за привлеченных людей, а не за всех, кто увидел объявления.
Действует аукционная система ценообразования. Каждый раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, происходит аукцион в режиме реального времени. Каждое объявление участвует в нем со своей ставкой, которую задал рекламодатель.
Преимущества контекстной рекламы
- Гибкость настроек рекламной кампании и различные возможности для поиска своей целевой аудитории.
- Бесплатные системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) позволяют анализировать кампании, чтобы четко и ясно понимать, окупаются ли вложения в рекламу и какую прибыль они приносят.
- Быстрая отдача вложенных инвестиций. Действие контекстной рекламы начинается сразу после ее размещения. Но только в том случае, если вы не пустите рекламу на самотек, а будете регулярно отслеживать результаты и оптимизировать кампании на основе статистики.
Минусы контекстной рекламы
- Для настройки нужен специалист, которому надо оплачивать работу каждый месяц + оплата самим поисковым системам;
- Оплата не гарантирует клиента (т. к. платим за клики);
- На данный момент в обоих поисковых системах действует ряд жестких правил в отношении медицинских товаров и услуг.
SMM
SMM – маркетинг в социальных медиа, или social media marketing. Под аббревиатурой SMM скрывается целый комплекс мер, направленных на раскрутку и ведение страницы в социальных сетях. С их помощью можно привлечь внимание пользователей соцсетей к своей компании или проекту, завоевать их доверие, получить новых клиентов или повысить узнаваемость.
Какие методы используются:
- Контент-маркетинг. Посты, статьи, изображения или подкасты.
- Видеомаркетинг. Этот вариант подходит для таких сервисов, как YouTube, которые направлены на создание и распространение видеороликов.
- Таргетированная реклама. Такая реклама не просто показывается случайным людям, которые зашли в соцсеть, а благодаря гибким настройкам целевой аудитории можно демонстрировать ее только тем людям, кому потенциально может быть интересно ваше предложение. Так можно не платить за нецелевые показы и более эффективно привлекать клиентов.
- Реклама в группах. Крупные паблики и сообщества в таких социальных сетях, как ВКонтакте или Facebook, часто предлагают рекламные услуги. За определенную плату они делают репост вашей записи, благодаря которому она становится видна широкой аудитории.
- Ретаргетинг. Этот метод позволяет соединить соцсети с основным сайтом компании, будь то интернет-магазин или страница по продаже услуг.
- Общение с клиентами. Крайне важный пункт, от которого во многом зависит имидж компании, – то, как ее представители общаются с пользователями в соцсетях.
- Рекламные рассылки. Инструменты социальных сетей дают возможность отправлять рассылки с различным содержанием людям, которые подписались на них.
Преимущества SMM
- Большой охват и обширные возможности для таргетирования;
- Отсутствие необходимости в сложных технических процедурах (как, например, в SEO);
- Повышение узнаваемости бренда;
- Формирование лояльности;
- С помощью SMM этот интернет-магазин сможет закрепить клиентов за собой;
- Противодействие негативу;
- Социальные сети — отличный донор трафика. В тематической группе размещается подходящий пост, ведущий на вашу страничку, в результате чего целевая аудитория этой группы переадресовывается к вам.
Минусы SMM
- Результат через 2-3 месяца;
- Сложность в нахождении специалиста;
- Появление постоянной затратной части за зп специалисту;
- Привлеченная аудитория не дает никаких гарантий увлечения дохода.
E-mail и SMS маркетинг
Email рассылка — это способ продвижения продуктов или сервисов через email рассылки. Самый дешевый способ массовой рекламы. По эффективности сравниться с ней может лишь радио и телевизионная реклама.
Смс-рассылка — это составляющая мобильного маркетинга, то есть современного направления продвижения товаров и услуг компании на рынке с помощью инновационных технологий.
Преимущества E-mail и SMS рассылок
- Низкая стоимость. Затраты на рассылку по email практически нулевые, а для ее подготовки не требуется много времени.
- Почти мгновенный отклик. Потенциальные клиенты сразу переходят на сайт, пользуясь ссылкой, которая находится в электронном письме.
- Возвращение посетителей на сайт. Некоторые посетители Вашего интернет-ресурса вспоминают о Вашем предложении, получая электронное письмо.
Минусы E-mail и SMS рассылок
- Для результативности необходима уже готовая клиентская база. То есть у них либо уже есть востребованный прокаченный сайт, который собирает контакты, либо в проводиться анкетирование и отцифровка результатов, чего никогда нет;
- Одна рассылка на 10 000 адресов стоит от 1500р;
- На сегодняшний день эффективность данного способа неумолимо понижается.
Сторонний лидогенератор
Лид – это потенциальный клиент, то есть человек либо компания, проявившие интерес к вашему продукту/услуге или вообще сфере вашей деятельности, и контакт которого вам удалось заполучить.
Лид маркетинг традиционно разделяет лидов на "холодные", "теплый" и "горячие".
- "Холодный" лид (prospect lead) – это человек/компания, контакты которого у вас есть, но у которого еще не сформирована потребность в ваших товарах или услугах; более того, он может вообще не знать о вас и, соответственно, желания покупать у вас что-то у него тоже нет.
- "Теплый" лид (marketing qualified lead) уже что-то знает о вас, ваших товарах/услугах (например, благодаря рекламе или личной встрече). Также он более-менее понимает, что именно ему нужно, и выбирает между поставщиками.
- "Горячий" лид (sales qualified) готов покупать, и покупать у вас (например, подписал договор о намерениях, внес задаток).
Лидогенераторы - сервисы, позволяющие эффективнее обрабатывать входящий на сайт трафик и более эффективно конвертировать его в лиды. Так же как и сторонний сайт может быть большим лидогенератором, размещая для узкой целевой аудитории информацию. Достоточно большой лидогенератор может заменить компании собственный сайт, если он оснащен формами записи и имеет достоточную целевую аудиторию.
Преимущества лидогенераторов
- Оплата за лид;
- Это готовая система, с подготовленной и самой целевой аудиторией;
- Компании можно не иметь своего сайта;
- Предоставление всех статистик личной стр.
Минусы лидогенераторов
- Возможны сбои по техническим причинам
А из этого каждый выбирает для себя то, что больше подходит.