Друзья, хотелось бы подвести некий итог моей кассетной эпопеи. Да, аналог пока жив... Но надолго ли ? Не знаю...
Цифра торжествует во всём - в аудио, в видео и бог знает в чём ещё. Да и сама цифра трансформировалась из физического мира носителей в мир виртуальный в виде файлов и стриминга. Сейчас даже покупку и прослушивание музыки называют потреблением музыкального контента. Это товар теперь.
Но вот беда, почему-то этот самый товар нельзя вернуть обратно в течении 14-ти дней, если он тебе не понравился, ну хотя бы качеством записи, про исполнение я не говорю, тут у каждого свой взгляд...
Что будет дальше ? Ну я думаю, что со временем останутся из аналога винил, а из цифры стриминг. Остальное всё отомрёт само собой. Конечно, останутся ещё какое-то время в продаже CD-диски в виде каких-нибудь изданий для коллекционеров, но и это тоже сойдёт на нет...
Я последнее время слегка отошёл от компакт-кассет. Не то что бы они мне надоели или стали не интересны, просто попытки правильно обустроить свой цифровой тракт занимали моё свободное время. Но об этих усилиях я напишу позже. А сейчас о живом, об аналоге, о кассетках...
Так в чём итог-то ? Я сделал много обзоров компакт-кассет, но одно дело записать пару-троек песен и прослушать результат и совсем другое дело пользоваться этими кассетами постоянно. Вот об этом и пойдёт сегодня речь.
Начну с плохого. Вот эти две кассетки, увы не оправдали моего доверия. Я говорю о Sony CDxII и о TDK CDing2. Обзор на них можно прочесть здесь.
Запись на них ложится абы как... звук какой-то хрипящий, а у Sony имели место быть долесекундные выпадания звука (об этом я писал в своём обзоре). Так, что не советую их брать, разве что для коллекции.
Следующая пара кассет нормальная лишь наполовину. Axia PS2 и Denon C'Do2. Обзор тут.
Денон прекрасно записалась. Хотя это и не Denon вовсе, а OEM-производство от Saehan. Закатал на неё последний на сегодня сольник Дэвида Гилмора. Хороший "хром" начального уровня. А вот Аксия подвела и сделала это не сразу. Записывая вторую сторону левый канал стал периодически (на какие-то пару секунд) терять уровень сигнала. Повторные попытки не помогли...
Вообще, исходя из моих наблюдений и кое-какого опыта, хочу сказать, что компакт-кассеты произведённые уже в 21-м веке, как правило грешат хреновым качеством и хреновым звучанием. Для записи использовать их не стоит, трата денег...
Поехали дальше...
Поговорим о кассетах концерна TDK. Знаю, что многие их почетают. По качеству придираться я бы к ним не стал, но вот по звуку что-то мне они не заходят. Да-да, я сам восторгался ими в своих обзорах, но как уже говорил выше - одно дело обзор, другое дело когда слушаешь постоянно и со временем выявляешь что-то в звуке.
И вот, что самое интересно, по звуку мне не заходят именно модели топового и предтопового уровня, типа TDK SA-X или TDK SA. Объясню почему. Звучание у них подкрашено на верхах, оно через чур яркое и искрящееся, причём иногда даже в самой записи верхов больше чем в оригинале. Дискретность в цифре они не сглаживают, а SA-X её даже и подчёркивает.
Проблема усугубляется ещё и тем, что моя дека Sony TC-K222esL красит звук (как и все деки Сони, наверное). Но недавно я слушал аппарат Denon DR-M44, так и на нём вся эта искристость никуда не делась, хотя у Денон звук совсем другой, по звучанию он ближе к Aiwa XK-007 чем к Сони.
А вот, что касается начального "хрома" от TDK (SF или SD), то вот они пришлись мне по вкусу. Для повседневной записи это самое оно, да и недорого обходятся.
Напишу пару слов о компакт-кассетах фирмы Basf. Кто-то говорит об их премиальности, кому-то они не нравятся. У меня двоякое впечатление...
С одной стороны, вот эта кассета Basf Chrome Extra II мне очень понравилась. Очень приятный и душевный звук. Низ с пресловутым аналоговым жирком, верх слегка смягчён, но совсем самую малость. Это самое то для хорошо записанной цифрой. Я например, записывал на них альбомы Dire Straits "On Every Street", Pink Floyd "The Division Bell" и результаты просто прекрасные.
А вот Basf Chrome Super II меня огорчила, увы... откалибровать её не получилось. Часто замечал, что хромовые кассеты Basf калибруются ужасно или совсем не поддаются калибровке. Но это относится, как правило к компакт-кассетам до 1990-го года выпуска. Поздние модели меня не подводили. И это всё из скромного личного опыта...
Друзья, а продолжение будет чуть позже, ибо уложиться в одну статью весьма проблематично. Поговорим о кассетах первого типа, немного о кассетах от Sony, Maxell, ну и о тех кассетах, которые входят в мой некий личный Топ...