На первый взгляд, этот вопрос может показаться слишком легким.
Наибольший интерес у жителей РФ вызывают выступления словацких хоккейных и футбольных сборных на различных первенствах. В топе запросов поисковой системы "Яндекс" - матчи молодёжной ледовой дружины против команд Канады и Швеции на прошедшем Чемпионате мира.
Второе место рейтинга занимает тематика путешествий. Пользователей из России волнует, как и где получить словацкую визу, какие горнолыжные курорты открыты в Татрах, и какие города Словацкой Республики рекомендуют посетить опытные туристы.
«Бронзу» забирает общая информация о государственных символах, столице и языке.
Собственно, на этом список заканчивается. Изредка россияне интересуются покупкой недвижимости в Словакии, но вряд ли разовые поиски можно в полной мере отнести к трендам.
Теперь к выводам. Перед тем, как погрузиться в статистику, я был на 100% уверен, что найду в перечне популярных запросов словосочетания, связанные с миграцией. Но ни «работа в Словакии», ни «учеба в Словакии» нигде так и не всплыли. Культурно-познавательный туризм тоже не оказался среди лидеров, уступив место спортивному направлению путешествий. Не привлекли внимания российских гурманов и блюда словацкой кухни.
Такая ситуация, конечно, не радует. Прогрессивная страна, известная в Европе своими потрясающими пейзажами, величественными замками, уютными городами и многовековой историей, заслуживает явно большего, чем беглого просмотра результатов спортивных состязаний.
Почему так происходит - сложно сказать. То ли россиянам попросту негде читать о Словакии на родном языке (что я активно пытаюсь исправить), то ли у них не возникает такой информационной потребности. Хотя последнее предположение, конечно, весьма спорно: практически невозможно прогуляться по Братиславе в выходной и не услышать русскую речь.