Многие будущие владельцы выбирают себе железных «коней» сугубо по практическим критериям. Они долго читают форумы, советуются с родственниками, с мастерами. Обыкновенно одним из главных показателей машины считается выносливость силовой установки. Но без учёта остаётся тот факт, что большинство современных двигателей имеет приблизительно одинаковый ресурс, испытывая определённые ограничения.
Но всё-таки что же сокращает ресурс ДВС? На этот вопрос есть вопрос у «бывалых». Они поделились опытом на тему.
А) Многие из новичков, водя авто с инверторным мотором, считают, что прогревать его необязательно. И сразу же после поворота ключа зажигания, они смело отправляются в дорогу. Конечно, технические жидкости и детали холодные, им требуется некоторое время, чтобы выйти на рабочие значения. Поэтому не стоит так делать.
Б) Наличие непосредственного впрыска. Это уже аппаратное вмешательство, заложенное производителем. Бензин распыляется в камеру сгорания на манер дизельного топлива. Из-за чего возникают проблемы с системой питания.
В) Наличие турбонаддува также не способствует долгой жизни мотора. Мало того, что все патрубки и соединения под капотом всегда должны быть в идеальном состоянии, так ещё и требуется высокооктановая смесь. Сама «улитка» после остановки нуждается в охлаждении. Т.е. нужно дать поработать механизму на холостом ходу. Если есть специальный таймер, то такой сложности нет – можно уйти, а «движок» заглушится сам через отведённый срок.
Г) Слишком высокая степень сжатия ГБЦ негативно влияет на срок службы. Ведь не даром раньше у гоночных автомобилей такой показатель был ниже, а сейчас на заурядных массовых продуктах можно увидеть нетипичные показатели. По сути, ремонт и обслуживание становятся сложнее, а запчасти дороже.
Д) Водитель круглый год ездит на одном и том же моторном масле. Для лета оно может быть слишком жидким, и выдавливается через сальники. А в холодную пору пуски становятся чрезмерно сложными из-за повышенной густоты состава. И то, и другое – одинаково плохо влияют на долговечность.
Е) Низкий рабочий объём в паре с высокой форсировкой. Если машина тяжёлая сама по себе, то нагрузка увеличивается многократно. Такой «даунсайзинг» моден во всём мире, но потребителям он ничего хорошего не сулит.